28 тем учения христиан адвентистов седьмого дня. Г. Ранние доктрины адвентистов седьмого дня. Адвентистские учебные заведения и проблема аккредитации

28 тем учения христиан адвентистов седьмого дня. Г. Ранние доктрины адвентистов седьмого дня. Адвентистские учебные заведения и проблема аккредитации

05.05.2024

Секта адвентистов возникла в Соединенных Штатах Америки в первой половине XIX века. Основательницей одной из первых сектантских общин была некая Рэйчел Престон, которая без всякой критики восприняла учение проповедника Миллера, предсказывавшего наступление конца в 1843 году. Те, кто ожидал наступления вселенского катаклизма, стали называть друг друга «адвентистами», от латинского “adventus”, что буквально «пришествие».

В назначенный Миллером день, как и следовало ожидать, пришествие Спасителя не состоялось. Проповедник Миллер, не слишком долго сомневаясь, объявил о том, что в его вычисления вкралась досадная ошибка, после чего уверенно перенес дату на будущий год. Когда же и в следующий раз ожидания адвентистов не оправдались, многие приверженцы нового отошли от секты.

Среди тех, кто остался верен секте, особенно выделялась своей активностью Р. Престон. Она организовала значительную общину адвентистов, вместе с которой стала ожидать неминуемого и скорого второго пришествия Христа. Одним из принципиальных отличий учения адвентистов от христианства было празднование не субботы, а воскресенья, то есть седьмого дня недели.

Чем опасна секта адвентистов

Адвентисты седьмого дня именуют свою религиозную организацию «Церковью », но при ближайшем рассмотрении христианами вовсе не являются. От приверженцев канонического Библии они отличаются рядом хорошо усвоенных заблуждений, которые принимают за непреложные истины.

Учение адвентистов гласит, что человеческая душа смертна и будет пребывать в мертвом теле до своего воскресения. Адвентисты подвергают сомнению и другие положения христианства. В частности, сектанты полностью отрицают сам факт существования ада и идею о вечном воздаянии за грехи.

Новообращенных всячески убеждают в том, что истинную веру можно найти только в этом религиозном сообществе, а спасение будет ниспослано лишь тем, кто беспрекословно следует учению адвентистов. Все эти моменты дают ортодоксальным христианам основания для того, чтобы считать учение и взгляды адвентистов ложными и уводящими прочь от истинных христианских ценностей.

Следует также помнить, что секта адвентистов седьмого дня по сути своей до сих пор является зарубежной организацией и не имеет ничего общего с культурными традициями православия. Вольно или невольно адвентисты насаждают в России ложные духовные ценности и нравственные традиции, лишая доверчивых прихожан ориентиров.

Представители православной церкви не раз обращали внимание на то, что деятельность адвентистов порой оскорбляет чувства верующих прочих конфессий. Сектанты допускают оскорбительные выпады по отношению к тем, кто придерживается иных религиозных взглядов. Деятельность адвентистов опасна и тем, что смущает умы людей, мешая им следовать общепринятым канонам христианской веры.

1. СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ.
Св. Писания Ветхого и Нового завета есть Слово Божье, письменно переданное по божественному вдохновению через святых мужей Божьих, которые произносили и писали его по побуждению Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человеку необходимые для спасения знания. Священные Писания - это безошибочное откровение Его воли. Они являются мерилом характера, испытанием опыта, авторитетным изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира (2Петр. 1, 20-21; 2Тим. 3, 16-17; Пс. 118, 105; Ин. 10, 35; 17, 17; 1Фес. 2, 13; Евр. 4, 12).

2. ТРОИЦА.
Бог един. Отец, Сын и Святой Дух - единство трех взаимовечных личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Его величие беспредельно и превышает человеческое понимание, однако Он познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения. (Втор. 6, 4; 29, 29; Мф. 28, 19; 2Кор. 13, 13; Еф. 4, 4-6; 1Петр. 1, 2; 1Тим. 1, 17; Откр. 14, 6-7).

3. ОТЕЦ.
Бог - Вечный Отец есть Творец, Источник, Хранитель и независимый Правитель всего творения. Он справедлив, свят, милостив и добр, медлен на гнев и изобилует постоянной любовью и верностью. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также откровением свойств и сил Отца (Быт. 1, 1; Откр. 4, 11; 1Кор. 15, 28; Ин. 3, 16; 1Ин. 4, 8; 1Тим. 1, 17; Исх. 34, 6-7; Ин. 14, 9).

4. СЫН.
Бог вечный Сын воплотился в Иисусе Христе. Через Него все было сотворено, посредством Его был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром. Будучи вовеки действительно Богом, Он стал также действительно человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рожден девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой совершенный пример праведности и любви Божьей. Совершенные Им чудеса были проявлением силы Божьей и свидетельством того, что Он действительно был Богом, обещанным Мессией. Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место. Воскрешенный из мертвых, Он вознесся, чтобы ради нас совершать служение в небесном святилище. Он опять придет в этот мир во славе для окончательного избавления Своего народа и для того, чтобы восстановить все вновь (Ин. 1, 1-3; 14; 5, 22; Кол. 1, 15-19; Ин. 10, 30; 14, 9; Рим. 5, 18; 6, 23; 2Кор. 5, 17-21; Лк. 1, 35; Фил. 2, 5-11; 1Кор. 15, 3-4; Евр. 2, 9-18; 4, 15; 7, 25; 9, 1.2; 9, 28; Ин. 14, 1-3; 1Петр. 2, 21; Откр. 22, 20).

5. СВЯТОЙ ДУХ.
Бог вечный Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял необходимой силой жизнь Христа на земле. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается на Его воздействия, Он обновляет и воссоздает в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он обеспечивает церковь духовными дарами, придает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священными Писаниями наставляет людей на всякую истину (Быт. 1, 1-2; Лк. 1, 35; 2Петр. 1, 21; Лк. 4, 18; Деян. 10, 38; 2Кор. 3, 18; Еф. 4, 11-12; Деян. 1, 8; Ин. 14, 16-18. 26; 15, 26. 27; 16, 7-13; Рим. 1, 1-4).

6. СОТВОРЕНИЕ МИРА.
Бог есть Творец всего и в Библии Им дано подлинное сообщение о Его творческой деятельности. "В шесть дней создал Господь небо и землю" и все живущее на земле и в седьмой день той первой недели "почил". Таким образом Он установил субботу как постоянный памятник Его завершенного творчества. Первые мужчина и женщина, как венец творения, были созданы по образу Божьему, получив власть в этом мире и обязанность заботиться о нем. Мир, при его завершении, был, как сказано: "весьма хорош", и совершенство его свидетельствовало о славе Божьей (Быт. 1, 2; Исх. 20, 8-11; Пс. 1, 1-6; 32, 6. 9; 103; Евр. 11, 3; Ин. 1, 1-3; Кол. 1, 16-17).

7. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА.
Мужчина и женщина были созданы по образу Божьему как существа, наделенные индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Тело, ум и душа каждого представляли собой неделимое единство, и хотя люди были созданы как свободные существа, их жизнь, дыхание и все остальное было зависимо от Бога. Не послушав Бога, наши прародители тем самым отвергли свою зависимость от Него и утратили то высокое положение, которое они занимали перед Богом. Образ Божий в них оказался искаженным, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют эту павшую природу с вытекающими отсюда последствиями. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ их Творца. Созданные для славы Божьей, они призваны любить Его и друг друга и заботиться о своем окружении (Быт. 1, 26-28; 2, 7; Пс. 8, 4-6; Деян. 17, 24-28; Быт. 3; Пс. 50, 3; Рим. 5, 12-17; 2Кор. 5, 19-20).

8. ВЕЛИКАЯ БОРЬБА.
Великая борьба между Христом и сатаною по таким вопросам как характер Бога, Его закон и правление во вселенной, началась на небе, когда одно из сотворенных существ, наделенное свободой выбора, в своем самовозвышении стало сатаной, противником Бога и это привело к восстанию части ангелов. Сатана вызвал дух противления Богу в нашем мире, когда вовлек Адама и Еву в грех. В результате этого греха, соделанного людьми, образ Божий оказался искаженным в человечестве, сотворенный мир утратил свой порядок и оказался опустошенным во время всемирного потопа. На виду у всего творения этот мир превратился в арену борьбы всей вселенной, борьбы, в которой Бог любви в конечном счете будет оправдан. Чтобы помочь Своему народу в этой борьбе, Христос посылает Святой Дух и верных ангелов для руководства, защиты и поддержки его на пути ко спасению (Откр. 12, 4-9; Ис. 14, 12-14; Иез. 28, 12-18; Быт. 3; Быт. 6, 8; 2Петр. 3, 6; Рим. 1, 19-32; 5.12-21; 8, 19-21; Евр. 1, 4-14; 1Кор. 4, 9).

9. ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА.
Жизнь Христа в совершенном послушании воле Божьей, Его страдания, смерть и воскресение - все это было для Бога единственно возможным средством примирения с людьми за совершенные ими грехи, чтобы каждый, принимающий с верой это примирение, мог иметь вечную жизнь и все творение могло лучше понять бесконечную и святую любовь Творца. Это совершенное примирение оправдывает справедливость закона Божьего и доброту Его характера, так как таким образом достигается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение. Смерть Христа является защищающей, искупляющей, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует Собой торжество Бога над силами зла и для принимающих это примирение служит свидетельством их окончательной победы над грехом и смертью. Оно провозглашает господство Иисуса Христа, перед Которым преклонится всякое колено на небе и на земле (Ин. 3, 16; Ис. 53; 2Кор. 5, 14-15; 1, 9-21; Рим. 1, 4; 3, 25; 4, 25; 8, 3-4; Фил. 2, 6-11; 1Ин. 2, 2; 4, 10; Кол. 2, 15).

10 . СПАСЕНИЕ ВО ХРИСТЕ.
По бесконечной любви и милости Бог соделал так, что Христос, не знавший греха, ради нас понес на Себе наши грехи, чтобы в Нем мы соделались праведными перед Богом. Под влиянием Св. Духа мы сознаем нашу нужду, признаем нашу греховность, каемся в наших преступлениях и проявляем веру в Иисуса как Господа и Христа, как Того, Кто занял наше место и оставил нам пример. Вера, посредством которой мы получаем спасение, приходит к нам от божественной силы Его Слова и есть дар благодати Божьей. Через Христа мы оправдываемся и принимаемся Богом как Его сыновья и дочери и избавляемся от господства греха. Благодаря действию Духа мы обретаем возрождение и освящение; Дух обновляет наши умы, пишет на скрижалях нашего сердца Божий закон любви и нам дается сила, чтобы жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы становимся участниками божественной природы и имеем уверенность в спасении как теперь, так и на суде (Пс. 26, 1; Ис. 12, 2; Ионы 2, 9; Ин. 3, 16; 2Кор. 5, 17-21; Гал. 2, 19. 20; 3, 13; 4, 4-7; Рим. 3, 24-26; 4:25; 5, 6-10; 8, 1-4; 14-15. 26. 27; 10, 7; 1Кор. 2, 5; 15, 3-4; 1Тим. 1, 9; 1Ин. 2, 1-2; Еф. 2, 5-10; 3, 16-19; Гал. 3, 26; Ин. 3, 3-8; Мф. 18, 3; 1Петр. 2, 21; Евр. 8, 7-12).

11 . ВОЗРОСТАНИЕ ВО ХРИСТЕ.

Приняв смерть на кресте, Иисус одержал победу над силами зла. Он, победивший злых духов во время Своего земного служения, разрушил их власть и сделал неизбежной их окончательную гибель. Торжество Иисуса обеспечивает и нам победу над этими силами, все еще стремящимися управлять нами, в то время как мы ходим пред Ним в мире, радости и уверенности в любви Божьей. Сейчас Святой Дух пребывает в нас и наделяет нас силой. В постоянной приверженности Иисусу, нашему Спасителю и Господу, мы освобождены от бремени прошлых поступков. Мы больше не пребываем во тьме, страхе перед силами зла, невежестве и бесцельности, которые сопровождали нашу прежнюю жизнь. Обретя эту новую свободу во Христе, мы призваны развить свой характер по Его подобию, общаясь с Ним ежедневно в молитве, питаясь Его Словом, размышляя над ним и Его Промыслом, воздавая Ему хвалу, собираясь на совместные богослужения и участвуя в осуществлении миссии Церкви. Когда мы отдаем нашу любовь окружающим людям и свидетельствуем о спасении во Христе, постоянное присутствие Божье через Духа Святого превращает каждую минуту нашей жизни и всякое дело в духовный опыт.

(Пс. 1:1-2; 22:4; 76:12-13; Кол. 1:13-14; 2:6,14-15; Лук. 10:17-20; Еф. 5:19-20; 6:12-18; 1 Фес. 5:23; 2 Петр, 2:9; 3:18; 2Кор. 3:17-18; Фил. 3:7-14; 1 Фес. 5:16-18; Мф. 20:25-28; Иоан. 20:21; Гал. 5:22-25; Римл. 8:38-39; 1 Иоан. 4:4; Евр. 10:25).


12. ЦЕРКОВЬ.
Церковь есть общество верующих, которые исповедуют Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Как и народ Божий в ветхозаветные времена, мы оказались вызванными из мира и объединились для богослужения, для общения, для назидания в Слове, для празднования Вечери Господней, для возвещения Евангелия и служения всему человечеству. Своей духовной властью церковь обязана Христу, Который есть воплощенное Слово и Библии, которая есть писанное Слово. Церковь - это Божья семья; принятые Им как дети, ее члены живут на основе Нового Завета. Церковь - это тело Христа, по вере собранное общество, Глава Которого есть Сам Христос. Церковь - это невеста, ради которой Христос умер, чтобы освятить и очистить ее. При Своем торжественном возвращении, Он представит ее Себе славной церковью, церковью, сохранившей вечность во все века, искупленной Его кровью, не имеющей пятна или порока, святой и безупречной (Быт. 12, 3; Деян. 7:38; Мф. 21, 43; 16, 13-20; Ин. 20, 21-22; Деян. 1, 8; Рим. 8, 15-17; 1Кор. 12, 13-27; Еф. 1, 15-23; 2, 12; 3, 8-11; 15; 4, 11-15).

13. ОСТАТОК И ЕГО МИССИЯ.
Вселенская церковь включает в себя всех, кто истинно верит во Христа. Но в последние дни, во время широко распространенного отступления был вызван остаток, чтобы он соблюдал заповеди Божьи и хранил веру в Иисуса. Этот остаток провозглашает наступление часа суда, возвещает спасение через Христа и проповедует приближение Его второго пришествия. Это провозглашение символически представлено тремя ангелами в Откр. 14; по времени оно совпадает с делом того суда, который совершается на небе и результатом его является дело покаяния и исправления на земле. Каждый верующий призван лично участвовать в этом всеобщем свидетельстве (Мк. 16, 15; Мф. 28, 18-20; 24, 14; 2Кор. 5, 10; Откр. 12, 17; 14, 6-12; 18, 1-4; Еф. 5, 22-27; Откр. 21, 1-14).

14. ЕДИНСТВО В ТЕЛЕ ХРИСТА.
Церковь - это одно тело с многими членами, которые призваны из всякого народа, племени, языка. Во Христе мы представляем собой новое творение. Нас не должны разделять между собою различия пола, расы, культуры, образования, национального и социального положения. Мы все равны во Христе, Который посредством одного Духа связал нас в одно общение с Собою и друг с другом. Мы должны служить и принимать служение беспристрастно и безоговорочно. Благодаря тому откровению, которое Писания дают нам о Христе, мы разделяем одну и ту же веру и надежду и одно и то же стремление служить всему человечеству. Источник такого единства находится в триедином Боге, Который принял нас как Своих детей (Пс. 132, 1; 1Кор. 12:12-14; Деян. 17, 26-27; 2Кор. 5, 16, 17; Гал. 3, 27-29; Кол. 3, 10-15; Еф. 4, 1-6; Ин. 17, 20-23; Иак. 2, 2-9; 1Ин. 5, 1).

15. КРЕЩЕНИЕ.
Посредством акта крещения мы исповедуем нашу веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, а также свидетельствуем о нашей смерти для греха и о нашем стремлении ходить в обновленной жизни. Таким образом мы признаем Христа Господом и Спасителем, становимся Его народом, принятым как члены Его церкви. Крещение есть символ нашего единства со Христом, прощения наших грехов и того, что Дух Святой принят нами. Оно совершается посредством погружения в воду и обусловлено исповеданием веры в Иисуса и доказательством покаяния во грехе. Ему предшествуют наставления, преподаваемые из Священных Писаний и принятие верующим тех учений, которые содержатся в этих Писаниях (Мф. 3, 13-16; 28, 19-20; Деян. 2, 38; 16, 30-33; 22, 16; Рим. 6, 1-6; Гал. 3, 27; 1Кор. 12, 13; Кол. 2, 12-13; 1Петр. 3, 21).

16. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ.
Вечеря Господня - это участие в принятии тех символов, которые представляют собой тело и кровь Иисуса, и совершается она как выражение веры в Него, нашего Господа и Спасителя. При совершении этого акта общения Христос присутствует среди Своего народа, чтобы встречаться с ним и укрепить его. Принимая участие в Вечере, мы с радостью возвещаем смерть Господню, доколе Он придет опять. Приготовление к Вечере включает в себя самоисследование, покаяние и исповедание. Служение ногоомовения было установлено Учителем как знак обновленного очищения и как выражение готовности служить друг другу в Христовом смирении, а также для того, чтобы содействовать объединению сердец в любви. Служение Вечери открыто для участия всех верующих христиан (Мф. 26, 17-30; 1Кор. 11, 23-30; 10, 16. 17; Ин. 6, 48-63; Откр. 3, 20; Ин. 13, 1-17).

17. ДУХОВНЫЕ ДАРЫ И СЛУЖЕНИЯ.
Бог во все века дарует всем членам Его церкви духовные дары, которые каждый член должен использовать в служении по любви для общего блага церкви и человечества. Переданные посредством Святого Духа, Который уделяет их каждому члену по Своей воле, эти дары обеспечивают церковь всеми необходимыми способностями и служениями для исполнения Богом определенных функций. По учению Писаний, эти дары, удовлетворяя нужды церкви, проявляют себя в вере, исцелении, пророчестве, проповеди, учении, управлении, примирении, утешении, и в самоотверженном благотворительном служении, чтобы помочь людям и ободрить их. Некоторые члены призваны Богом и одарены Духом; чтобы совершать признанное церковью служение в роли пасторов, евангелистов, апостолов и учителей, чтобы приготовить членов к особо необходимому служению, чтобы содействовать духовной зрелости церкви и единству в вере, и познании Бога. Когда члены используют эти духовные дары, как хранители многоразличной благодати Божьей, то церковь, защищенная от разрушительных влияний ложных учений, возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви (Рим. 12, 4-8; 1Кор. 12, 9-11; 27-28; Евр. 4:8; 2Кор. 5:14-21; Деян. 6:1-7; 1Тим. 2:1-3; 1Петр. 4:10-11; Кол. 2, 19; Мф. 25, 31-36).

18. ДАР ПРОРОЧЕСТВА.
Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным знаком церкви остатка. Он проявил себя в служении Е. Уайт, вестницы Господа, письменные труды которой продолжают оставаться авторитетным источником истины, служа для церкви утешением, руководством, наставлением и обличением. Эти труды ясно утверждают и то, что Библия есть мерило, при помощи которого следует проверять каждое учение и каждый опыт (Иоиль 2, 28-29; Деян. 2, 14-21; Евр. 1, 1-3; Откр. 12, 17; Откр. 19, 10).

19. ЗАКОН БОЖИЙ.
Великие принципы Закона Божьего воплощены в десяти заповедях и явлены в жизни Христа. Они выражают любовь Божью, Его волю и Его намерение относительно поведения и взаимоотношения людей и обязательны для всех людей во все века. Эти заповеди являются основой завета Божьего с Его народом и мерилом на суде Божьем. Посредством действия Святого Духа они указывают на грех и пробуждают чувство нужды в Спасителе. Спасение совершается только по благодати, а не по делам, но плодом спасения является послушание этим заповедям. Такое послушание приводит к развитию христианского характера и приносит внутреннюю удовлетворенность. Оно является доказательством нашей любви к Господу и нашей заботы о ближних. В том послушании, которое основано на вере, обнаруживается сила Христа в преобразовании жизни и потому такое послушание укрепляет христианское свидетельство (Исх. 20, 1-17; Мф. 5, 17; Втор. 28, 1-14; Пс. 18, 7-13; Ин. 14, 5; Рим. 8, 1-4; 1Ин. 5, 3; Мф. 22, 36-40; Еф. 2, 8).

20. СУББОТА.
Милосердный Творец после шести дней после сотворения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник сотворения. Четвертая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня субботы как дня покоя, богопоклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа - Господина субботы. Суббота - это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной будущей жизни в царстве Божьем. Суббота - это постоянное Божье знамение вечного Завета между Им и Его народом. Радостное проведение этого святого времени с вечера до вечера, от захода до захода солнца есть торжественное воспоминание совершенного Богом творчества и искупления (Быт. 2, 1-3; Исх. 20, 8-11; 31, 12-17; Лк. 4, 16; Евр. 4, 1-11; Втор. 5, 12-15; Ис. 56, 5-6; 58, 13-14; Лев. 23, 32; Мк. 2, 27-28).

21. ДОВЕРЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Бог доверил нам, как управляющим время и возможности, способности и имущество и благословения земли с ее дарами. Мы ответственны перед Ним за правильное использование всех этих даров. Наше признание Бога Владыкой всего выражается в нашем верном служении Ему и нашим ближним и в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения Евангелия и для поддержки и роста Его церкви. Такое управление является преимуществом и дано нам Богом, чтобы воспитывать нас в любви и привести к победе над эгоизмом и жадностью. Управляющий радуется, когда в результате его верности другие люди получают благословения (Быт. 1, 26-28; 2, 15; Агг 1, 3-11; Мал. 3, 8-12; Мф. 23, 23; 1Кор. 9, 9-14).

22. ХРИСТИАНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Мы призваны быть благочестивыми людьми, мысли, чувства и действия которых находятся в соответствии с принципами неба. Чтобы дать возможность Святому Духу воссоздать в нас характер нашего Господа, мы стремимся только к тому, что может произвести в нашей жизни христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наши удовольствия и развлечения должны соответствовать высокому мерилу христианского вкуса и красоты. Признавая различия в культурах, мы считаем, что наша одежда должна быть простой, скромной и опрятной, соответствующей тем, чья истинная красота состоит не во внешних украшениях, а в нетленной красоте кроткого и спокойного духа. Это также означает, что признавая свои тела храмом Святого Духа, мы обязаны разумно заботиться о них. Наряду с соответствующими физическими упражнениями и отдыхом нам необходимо держаться наиболее здоровой диеты, насколько это возможно, не употреблять той пищи, которая отмечена в Писаниях, как нечистая. Так как алкогольные напитки, табак и безответственно принимаемые возбудители и наркотики вредны для нашего организма, то нам необходимо также воздерживаться и от них. Вместо этого нам необходимо заниматься тем, что приводит наши мысли и все наше существо в послушание Христу, Который желает, чтобы мы были здоровы, радостны и счастливы (1Ин. 2, 6; Еф. 5, 1-13; Рим. 12, 12; 1Кор. 6, 19. 20; 10, 31; 1Тим. 2, 9-10; Лев. 11, 1-47; 2Кор. 7, 1; 1Петр. 3, 1-4; 2Кор. 10, 5; Флп. 4,8).

23. БРАК И СЕМЬЯ.
Брак - это божественное установление, дошедшее до нас из Эдема и утвержденное Христом, как пожизненный союз между мужчиной и женщиной для их совместной жизни и любви. В христианском браке партнеры, взаимно связанные между собой единством веры, берут на себя обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимно проявляемая любовь, почтение, уважение и ответственность являются основой таких взаимоотношений, в которых отражается любовь, святость, близость и неизменность отношений между Христом и Его церковью. Относительно развода Христос сказал: "Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует". Хотя некоторые семейные связи могут оказаться не идеальными, супруги, полностью предавшие себя друг другу во Христе, могут достичь тесных взаимоотношений в любви, если доверятся руководству Духа и воспитанию церкви. Бог благословляет семью и хочет, чтобы ее члены помогали друг другу в достижении полной зрелости. От родителей ожидается, что они воспитают своих детей в любви к Господу и в послушании Ему. Пример и слова родителей помогают детям узнать, что Христос есть нежный и заботливый Воспитатель, Который желает видеть всех искупленных членами семьи Божьей. Возрастающая сплоченность членов семьи есть один из отличительных признаков последней трехангельской вести (Быт. 2, 18-25; Втор. 6, 5-9; Ин. 2, 1-11; Еф. 5, 21-33; Мф. 5, 31, 32; 19:3-9; Пр. 22, 6; Еф. 6, 1-4; Мал. 4, 5. 6; Мк. 10, 11. 12; Лк. 16, 18; 1Кор. 7, 10. 11).

24. СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА В НЕБЕСНОМ СВЯТИЛИЩЕ.
В небе находится святилище, скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек. Там ради нас Христос совершает служение, представляя возможность верующим воспользоваться заслугами Его примирительной жертвы, принесенной однажды на кресте за всех. Со времени Своего вознесения Он был восстановлен нашим Великим Первосвященником, и тогда же было положено начало Его ходатайственному служению. В 1844 году по окончании пророческого периода 2300 дней Он вошел во вторую, последнюю фазу Своего примирительного служения. Оно заключается в следственном суде, в функцию которого входит окончательное удаление всех грехов, как это прообразно было представлено очищением древнего святилища в день очищения. В том прообразном служении святилище очищалось кровью жертвенных животных, небесное же очищается совершенной жертвой крови Иисуса. Жители неба благодаря следственному суду видят, кто среди умерших на земле почил во Христе, и потому считается достойным иметь участие в первом воскресении. На этом суде также обнаруживается, кто из находящихся в живых пребывает во Христе, сохраняя заповеди Божьи и веру Иисуса, и благодаря Ему готов к переселению в Его вечное царство. На этом суде оправдывается справедливость Божья в спасении уверовавших во Христа. Здесь определяются те, кто оставшись верными Богу, войдут в Небесное Царство. И когда это служение Христа завершится, одновременно с ним закончится отведенное для людей время испытания перед Вторым пришествием (Евр. 1, 3; 8, 1-5; 9, 11-28; Дан. 7, 9-27; 8, 13. 14; 9, 24-27; Числ. 14, 34; Иез. 4, 6; Мал. 3, 1; Лев. 16; Откр. 14, 12; 22, 12).

25. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА.
Второе пришествие Христа - блаженное упование церкви - явится величественным завершением дела Евангелия. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным, видимым и охватывающим весь мир. При Его возвращении праведные, находившиеся в состоянии смерти, будут воскрешены и вместе с праведными, оставшимися в живых, будут облечены славой и восхищены на небо в то время, как смерть постигнет тех, кто пренебрег праведностью Христа. Почти полное исполнение большинства последовательно раскрывающих историю мира пророчеств, как и само состояние мира, свидетельствует о близости пришествия Христа. Время этого события не открыто и потому мы призываемся быть всегда готовыми (Титу 2, 13; Ин. 14, 1-3; Деян. 1, 8-11; 1Фес. 4, 16-17; 1Кор. 15, 51-54; 2Фес. 2, 8; Мф. 24; Марк. 13; Лук. 21; 2Тим. 3, 1-5; Иоиль 3, 9-16; Евр. 9, 28).

26. СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ.
Возмездие за грех есть смерть, но Бог, единый, имеющий бессмертие, дарует вечную жизнь Своим искупленным. До того дня смерть является бессознательным состоянием для всех умирающих. Когда же Христос - жизнь наша явится, то воскресшие и оставшиеся в живых праведные преображенными и прославленными будут восхищены на встречу Господу. Второе воскресение, воскресение неправедных, произойдет 1000 лет спустя (1Тим. 6, 15, 16; Рим. 6, 23; 1Кор. 15, 51-54; Еккл. 9, 5-6; Пс. 145, 4; 1Фес. 4, 13-17; Рим. 8, 35-39; Ин. 5, 28, 29; Откр. 20, 1-10; Ин. 5, 24).

27. ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО И ЗАВЕРШЕНИЕ ТРАГИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ГРЕХА.

Тысячелетнее царство - это промежуточный период между первым и вторым воскресением, когда Христос и Его искупленные святые находятся на небе. В течении того времени совершается суд над теми, кто умер без покаяния во грехах. На земле, оставшийся без населявших ее людей, будет находиться сатана со своими ангелами. По окончании этого времени с неба на землю сойдет Христос вместе со спасенными и опустится святой город. Затем последует Второе воскресение, т. е. воскресение всех, делавших злое. Они разделят участь сатаны и его ангелов в последней тщетной борьбе с добром. Таким образом вселенная навеки будет освобождена от греха и грешников (Откр. 20; Зах. 14, 1-4; Мал. 4, 1; Иер. 4, 23-26; 1Кор. 6, 2; 2Петр. 2, 4; Иез. 28. 28, 18; 2Фес. 1, 7-9; Откр. 19, 17. 18. 21).

28. НОВАЯ ЗЕМЛЯ.
На новой земле, которая станет местом добра и праведности, Бог устроит вечную обитель искупленным и сделает их окружение совершенным для бесконечно продолжающейся жизни в любви, радости и возрастающем познании в Его присутствии. Так как там Сам Бог будет обитать со Своим народом, страдания и смерть исчезнут навсегда. Великая борьба окончится и больше не будет греха. Все одушевленное и неодушевленное признает, что Бог есть любовь; и Его владычество, построенное на любви будет вечным. Аминь (2Петр. 3, 13; Быт. 17, 1-8; Ис. 35; Ис. 65. 17-25; Матф. 5, 5; Откр. 21, 1-7; Откр. 22, 1-5; Откр. 11, 15).

Почему я вышел из Церкви Адвентистов седьмого дня

Август 26, 2011

Николай Пекарский

Июль 19, 2011

Снимаю занавес
Вот уже несколько лет я не принадлежу к Церкви АСД. На протяжении этих лет многие люди, знавшие меня как убежденного адвентиста были в недоумении от моего решения. Мне постоянно задают вопрос: почему я оставил Церковь АСД? Почему я оставил пасторское служение? Какие причины такого решения? И вообще как мог убежденный адвентист, с большим стажем и пасторским опытом стать неубежденным?

Мое молчание все эти 2 года по этому поводу было связано с тем, что я нуждался в адаптации. Я нуждался в исцелении. Я нуждался в новых и близких отношениях с Богом!
Отрезать себя от общества, к которому принадлежал 14 лет и которое любил – это травма. Я и сейчас с теплотой вспоминаю прекрасные моменты общения с моими братьями и сестрами. Поверьте, таких моментов было много. Но человек нуждается не только в общении, как социальное создание. Он также нуждается в твердых жизненных ориентирах, которые укажут правильное направление. Именно в этом вопросе у меня пошел надлом.
На протяжении 12 лет своего членства в АСД, я верил, что эта церковь является истинной церковью, которой Бог доверил Свою истину. Я верил, что только адвентистам Бог доверил провозглашение всей полноты Божьего послания. Я искренно верил всему, что учит эта церковь. Слово “сомнение” никогда не возникало в моем сердце. Я верил в учение Е.Уайт и принимал ее как пророка Божьего. И я не просто верил, но я жил так и учил других. Иногда я более напоминал религиозного фанатика, чем христианина. А вообще слова “адвентист” и “христианин” это разные понятия в Церкви АСД. Первое неофициально стоит выше за другое. “Адвентист” – это особая каста избранных, а “христианин” – это все остальные, более низшие создания. Я гордился тем, что я адвентист!

Но в последние 2 года моего пасторского служения я начал осознавать, что не все так однозначно, как учат АСД. Что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Например, почему грешники каются и идут в другие церкви, а не в ЦАСД, как истинную церковь? Почему Бог использует другие церкви (АСД называют другие церкви – Вавилоном), если есть только одна истинная церковь? Почему некоторые доктрины церкви (со слабым аргументом) надо принимать как абсолютно истинные? Почему нельзя задавать “неудобные вопросы”? Почему Церковь АСД с каждым годом дробится на более мелкие течения? Почему люди уходят с церкви? Действительно ли ЦАСД является истинной и ее учение непогрешимым? Почему многие служители – это карьеристы и бюрократы? Почему я должен, как младший служитель обслуживать верхи?

Я начал искать ответы на эти вопросы. Мое основание начало давать трещину. Сегодня я знаю, что мое основание было на церкви, на людях, а не на личных отношениях со Христом.

Сомнение в организации привело к разочарованию и депрессии. Я уже не мог больше учить людей. Я сам нуждался в помощи и поддержке. Тяжелым камнем на сердце ложились конфликты с некоторыми представителями церковного руководства, а также их непонимание и нежелание помочь в восстановлении. Теперь я понимаю почему они не могли помочь. Ведь, они сами постоянно живут во внутреннем конфликте и нуждаются в Божьем исцелении и прощении.

Мой выход из Церкви АСД состоял из двух этапов:

1) оставление пасторского служения
2) выход из церкви.

Почему я оставил пасторское служение?
Причины:
я измотал себя, от чего начали страдать все (я строил жилище возле молитвенного дома общины, в которой служил, меня также заставляли оставлять свою семью, общину и строительство и ехать в область на стройку молитвенного дома; в свободное от стройки время я посещал членов церкви, проводил домашнюю группу и молодежные собрания, нашу семью постоянно посещали члены церкви со своими проблемами; я также готовил несколько проповедей и планировал различные служения; список можно продолжать);
были проблемы в моей общине, которые надо было решать, с некоторыми членами церкви были натянутые отношения;
на меня постоянно кто-то из общины “стучал” в руководство, естественно на меня давили сверху;
в общине на меня давили влиятельные члены церкви и родственички церковного руководства;
в семье также были свои проблемы: жена с детьми не получали моего внимания, это перешло в хроническую стадию со всеми вытекающими; нам также не хватало денег на элементарные вещи и пищу;
начал наростать внутренний конфликт: я стоял перед выбором – служить общине по совести или догождать своему руководству; это борьба и внутренние противоречия полностью меня добили и измотали;
я видел также, что есть разница между учением церкви и теми явлениями которые происходят внутри нее.
я также видел большую разницу между поведением и позицией рядовых членов церкви и позицией и поступками пасторов церкви. Очень часто мне даже казалось, что церковь – это дойная корова для церковного руководства.
И я сделал свой выбор. Я понял, что мне нужен тайм-аут. Я нуждался в спокойной обстановке, чтобы все обдумать. Я мог бы взять отпуск, как пастор, но даже эти 30 дней не помогли бы мне решить мои проблемы, настолько все было сложно. Я вообще нуждался в переосмыслении своих жизненных ориентиров. И я взял свою семью и мы возвратились в свой родной город.

Вообще тяжело описать все те чувства и переживания, что свалились тогда на меня. Я ушел из служения не из-за учения, а потому что я обиделся на церковь и был разочарован в ней. Я отдавал всего себя церкви и мне было обидно, что для нее я просто маленький гвинтик, который при удобном случае просто выкинут и заменят другим, более лояльным к их политике.
Я не знаю, что дальше писать. Есть много мыслей, но я не хочу выливать грязь на церковь АСД и выносить мусор из избы. Я верю и сегодня, что в этой церкви много искренних верующих и Бог также использует ее в Своих планах.

Пробовал ли я обсудить мою ситуацию со старшими пасторами?
Конечно! Я настолько охладел в вере, что перестал их вообще бояться (хотя уважал), а потому в разговоре с ними задавал “неудобные вопросы” и ставил под сомнение их позицию и поведение. Мне рекомендовали не обращать внимание на некоторых “неудобных” пасторов. Другие говорили, что я не прав, что я ошибаюсь, что мне просто надо отдохнуть. Но никто не хотел говорить об истинном состоянии церкви и ее служителей. Это табу. Церковь и ее служители являются непогрешимыми, хоть тресни! Вывод один: не нравится – уходи, на твое место найдутся другие желающие!

Когда я приехал в конференцию за своей трудовой книжкой, меня быстро оформили и отпустили с миром. Никаких вопросов и личных разговоров. Как будто я пришел в магазин за хлебом. Вот так.
А перед своим уходом из служения я пригласил руководителя (президента) нашей конференции приехать ко мне в общину. Я надеялся, чо он приедет и как-то поможет. Община видела негативные тенденции во мне и также очень сильно переживала и страдала вместе со мной, но чем они могли помочь?! Они молились за нашу семью и поддерживали как могли. Я им благодарен за это! Так вот, тот президент конференции не приехал! У них всегда нет времени, ведь они занятые люди – им более важны не люди (ведь они просто гвинтики, которые можна всегда поменять), а их съезды, семинары и встречи.

Я не говорю уже о том, что мне надо было срочно искать работу в моем городе по возвращении, чтобы выжить, я не говорю о своих православных родителях, которым было интересно: почему же я такой убежденный адвентист оставил свое любимое служение?! Как это объяснить?

Замечу также, что я продолжал верить в учение Церкви АСД, несмотря ни на что.
В 2007 году я со своей семьей возвратились в свой родной город. Первое, что я сделал, это начал искать работу. Нашел неофициальную работу в компьютерном сервисном центре. Начал обслуживать сети и проги в организациях, которые были нашими клиентами.

Духовно остываю…
Мы с семьей продолжали посещать местную общину АСД. В гости иногда приезжали братья и сестры из общины (Шепетовка), в которой мы раньше служили.
Но я начал духовно остывать. В душе было опустошение и отсутствие целей. Я не знал как дальше жить и чем заниматься, к чему стремиться. Я начал с головой погружаться в работу, чтобы как-то забыться и снять внутреннее напряжение. Конечно же, я продолжал быть высоконравственным человеком, который верит в Бога и Его Слово. Но личные отношения с Ним постепенно выветривались. Я Ему не доверял. Я был обижен на Бога. Потому что считал, что Он меня подвел, не помог в самые трудные времена, хотя я служил для Него.
Разочарование в Боге перешло в злость против Него. Как результат я все меньше начал появляться в общине и посещать богослужения. Дошло все до того, что если я появлялся в общине раз в месяц, то это было чудо. Потом я начал появляться еще реже. Я не видел нужды ходить в церковь, ведь я практически разорвал все связи с Ним. Зачем посещать Его место?

Отступление

2007 год – был годом большого и полного моего отступления от веры в Бога. Я начал ненавидеть всякую религию и видеть в ней, только дядей и тетей, которые качают деньги с несчастных овечек. Я считал, что религия – это сильное манипулирование над людьми.
На меня начали косо смотреть мои браться и сестры. Меня начали считать уже полным отступником и безбожником. Пошли сплетни и осуждение. Вот, что плохо в наших церквях: ты нужен до тех пор, пока ты можешь что-то дать и пока ты веришь в учение церкви. Если этого нет, то тебя сбрасывают со счетов. Тебе говорят – “пока”! Короче, ты свободен.
Кстати, когда я покинул служение, мне “добрые члены церкви” говорили, что Бог меня не благословит, что у меня не будет успеха, потому что я подвел Бога. Короче мне сулили большущие проблемы. Это шантаж, здесь нет ни любви, ни сочувствия!

Оказывается Бог не такой!

В 2008 г. у нас начинаются проблемы с деньгами, мы влазим в большие долги. Не хватает на еду и оплату услуг, не говоря уже о других вещах. Наверное, начало исполняться в моей жизни “проклятие”, как считаете?
Я боролся как мог. Потом просто нашел другую работу, которая позволила улучшить финансовое состояние семьи. Вот и все, так я покончил с “проклятиями”. А вообще Бог продолжал заботится о мне и моей семье. И пусть лесом идут все мои “доброжелатели” незнающие Бога и Его характер!
Хочу заметить, что моя жена быстрее за меня оправилась и начала духовно расти. Она постоянно за меня молилась и была священником нашей семьи, пока я был в поиске. Я благодарен ей за это. Она настоящий друг и помощник!

Зимой 2008 года я прихожу к выводу, что Бог и церковь это не одно и то же. И что не надо делать выводы о Боге на основании выводов церкви. Я также начал понимать, что спасение не зависит от церкви и членства в ней. Спасение – это работа благодати, которую мы принимаем лично. Будьте, кем угодно, хоть папой римским, но если вы не знаете лично Христа, то вас ждет погибель и эту дорогу вы выбрали сами.

Все заново

Передо мной начал вырисовываться план моих дальнейших действий: пересмотр всех моих взглядов и того основания, на котором я стоял многие годы. Я понимал, что настало время отложить в сторону комментарии, словари, книги Уайт, учение Церкви АСД и др. источники и начать лично изучать Писание и начинать все с самого начала.
Другими словами я начал знакомиться с Богом с самого начала. Я предложил Ему свой план и мне кажется Он был не против. Я думаю, Ему даже понравилась такая идея.

Уже в декабре 2008 года я начинаю более четко понимать, что многое из доктрин Церкви АСД – это учение не имеющее основания на Писании. Многие доктрины притянуты за уши, на лицо манипуляция историческими фактами, как это делает Уайт в своей книге “Великая борьба”.
Многие доктрины АСД появились не в результате изучения Писаний (хотя АСД это отрицают), а под влиянием антипапских взглядов времен Уайт и под влиянием самих видений Уайт.

Я начал чувствовать, что основа уходит из-под моих ног. Работы было много. Эта работа и сегодня еще продолжается. Ведь Бог так велик!
В результате я отказался и отрекся от многих доктрин АСД, считая их ложными и бездоказательными.
Когда я наладил свои отношения с Богом, я возвратился в Церковь АСД. Начал посещать собрания, но что-то у меня было уже не так. Я начал по-другому смотреть на всех людей. Я перестал их делить на чистых и нечистых, только по тому, что одни не едят свинину, а другие едят ее. Я перестал смотреть на верующих других церквей, как на отступников и вавилонян. Мне резало слух, когда АСД говорили о том, что только они являются истинными. Но я молчал и анализировал свое состояние и отношение к окружающим меня событиям.

Переломный момент в отношениях с ЦАСД

Переломным моментом был эпизод в моей жизни, когда я решил сотруничать с другими церквями. Я решил создать христианский, городской сайт и размещать на нем материалы наших церквей: анонсы, новости, проповеди, объявления. Я также создал форум для общения. Таким образом я хотел помочь церквям налаживать отношения друг с другом.
Меня поддержали многие протестанты. Но вот со стороны АСД я не получил поддержки. Более того меня негласно объявили отступником. Пошли сплетни и разная нехорошая молва. Я пробовал как-то объяснить свою позицию, объяснить что это называется христианская журналистика, а не экуменизм. Но меня не захотели слушать. Им легче было верить лжи, которую говорят им их пасторы и руководители. АСД показали свое истинное лицо, а я в свою очередь подходил к кульминации.

В 2009 году я более четко начал видеть, что Бог меня призывает выйти за рамки конкретной церкви. Я должен стать свободным и не быть связанным людьми, которые решили стоять на месте и удовлетворены своим состоянием. Я решил двигаться дальше. Бог хотел чтобы я развивал свои отношения с Ним и служил людям не смотря на их взгляды. Так появляется сайт “Ночной Страж” (декабрь 2008 года). Я начинаю себя позиционировать как евангельского внеконфессионального верующего. На сайте Ночной Страж я начинаю писать христианские новости и размещать результаты своих личных библейских исследований.

Вообще 2009 год для меня был очень интересным и насыщенным. Меня начала привлекать религиозная журналистика. Особенно это проявилось после того, как в местной газете всех протестантов обозвали сектантами (об этом можна прочитать здесь). Я помню, что тогда я обратился к протестантским пасторам и призвал их отреагировать на это. Но реакция была равной -0. Они все находились в безмятежной спячке и всем было наплевать на это. Все что я смог сделать, это написать на Ночном Страже статью-опровержение.
Ситуацию в церквях надо было ломать. Я решил развиваться в журналистике. Я вышел на объединение христианских журналистов “Новомедиа“, я начал посещать их семинары. Вообще классная идея эта “Новомедиа”, Кухарчуку респект.

Через некоторое время я стал членом этой организации, в которой состою и сейчас. Хотите стать христианским журналистом? – начните работать с Новомедиа!
Вспомнил один интересный эпизод. В одну из суббот Новомедиа проводила семинар и я конечно поехал туда, естественно я пропустил собрание в АСД. Потом мне пришлось оправдываться за этот, свой “грешный” поступок перед пастором АСД. Оказывается каждый член церкви АСД должен в обязательном порядке быть на собрании и совсем не важно, что этот член был на другом собрании, где также поклонялись Богу и обсуждали вопросы служения людям используя СМИ. Этот пастор считал, что я нарушил также заповедь о субботе, потому что занимался светскими делами в Господний день. Вот так!
Интересно, что в одну из суббот, в Одессе АСД проводили свой семинар, на котором поднимались вопросы служения с использованием ИТ. Я просмотрел план этого мероприятия. И что вы думаете? В субботу они обсуждали внутреннее устройство ПК, интернет, сайтостроительство и т.п. А это не называется заниматься светскими делами?! Где ж ваша совесть, дорогие?
Выходит, что когда это делает Церковь АСД – то это не грех, а когда другие церкви то это грех?!

Вообще АСД всегда говорят о том, что они делают и что будут делать. В их церквях вы можете услышать какие они молодцы, потому что сделали что-то или достигли чего-то. И не важно, что этого достигли другие и очень давно. В АСД это будет представлено так, как будто этого АСД достигли первыми. АСД никогда не признают ваших результатов и достижений, а если и заметят, то раскритикуют.

У АСД отсутствует уважение к другим церквям! А вообще как можно уважать нечистых, отпавших от истины, вавилон и т.д.?
Все эти моменты меня окончательно добили и я решил, что во избежание конфликтов надо спокойно уйти. Зачем меня будут позорно ставить на замечание или исключать как вероотступника. Нет уж, я не дам вам такого шанса. Мы с женой, в январе 2010 года написали заявления об уходе из церкви. Нашу просьбу удовлетворили.

Я не жалею о своем решении. Я стал свободным. Теперь между мной и моим Богом никто и ничего не стоит, кроме того, что я сам ставлю (с этим борюсь).
Теперь АСД и меня засчитали в список погибших навеки. Ведь по их учению спасение возможно только в стенах Церкви АСД. Но мы же так не считаем, правда? Наше спасение ведь зависит полностью от заслуг Иисуса Христа. Это евангельская весть. Мы же не сектанты какие-то, правда дорогой читатель?! Если б спасение зависело от церкви и членства в ней, то Христу не надо было бы умирать. Достаточно было б того, что все стали членами церкви. Но проблема греха была решена более радикально.

P.S я не ставлю своей целью очернить Церковь АСД. Состояние Церкви АСД – это пример состояния и негативных тенденций в большинстве наших христианских церквей. Это общая проблема, мы просто об этом не говорим! Настало время об этом поговорить.
Николай Пекарский
vartovy.org.ua

История организации.

Адвентисты седьмого дня -протестантское течение, возникшее в 1843 году в США. Основал адвентистское вероучение бывший баптист Уильям Миллер. Адвентисты опираются на Библию как единственное правило веры и жизни, верят в близость Второго пришествия Христа, соблюдают субботу как день покоя и отдыха.

Доктрина: сгруппировав и по-своему переосмыслив некоторые места Священного писания, адвентисты считают, что учение о втором пришествии Христа является центром учения Нового Завета. Они создали свою концепцию второго пришествия Христа, во время которого якобы воскреснут сначала только праведники (первое воскресение), которые с Господом пребудут на небе 1000 лет. В это время на земле людей не будет, всякое творение человеческое разрушится и исчезнет. Те из грешников, которые будут жить во время Второго пришествия, на эту тысячу лет будут заключены в ров до Страшного суда, сатана будет скован и место его заключения будет разрушенная земля. Через 1000 лет Христос в третий раз придет на землю, тогда воскреснут нечестивые (второе воскресение) и сатана будет освобожден на малое время, чтобы обольщать народы и собрать их на последнюю брань против Христа, но огонь небесный испепелит их: сатана и нечестивцы будут уничтожены навсегда - это вторая смерть для них. Очищенная огнем земля обновится, и ее заселят праведники. Будет новая столица - Новый Иерусалим, люди будут строить дома, сажать виноградники и жить счастливой жизнью, пребывая в вечном блаженстве.

Впоследствии адвентистское понимание Священного Писания легло в основу учения секты Свидетелей Иеговы, основатель которой Ч.Рассел был разочаровавшимся адвентистом.

Адвентисты седьмого дня в Казахстане.

В 2012 году прошли процесс перерегистрации в Казахстане и зарегистрированы в качестве религиозного объединения. Наибольшее количество их общин зарегистрировано в Костанайской области.

Всего по данным Агентства по делам религий Адвентисты седьмого дня представлены в 13 областях (за исключением Кызылординской области) и 2 городах республиканского значения, всего их 42 общин (внушительная цифра для закрытой организации).

Ложные установки учения Адвентистов седьмого дня (на основании анализа и сравнения священных текстов):

1. СУББОТА

Адвентисты утверждают, что мы должны соблюдать Ветхозаветную Субботу и собираться в церковь именно в субботний день. Это неправильно, потому что:

a) Новый Завет никогда не призывает христиан собираться в церковь по субботам . Наоборот, Новый Завет свидетельствует о том, что первые христиане собирались в первый день недели - ВОСКРЕСЕНЬЕ:

1 Коринфянам 16:1-2 - Сбор пожертвований проводился по воскресениям: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» .

Деяния 20:7 - Павел проповедовал христианам, которые имели обычай собираться на Хлебопреломление в первый день недели: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…».

Иоанна 20:19, 26 - По воскресении Иисус являлся Своим Ученикам в первый день недели: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!.. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!»

Римлянам 14:5-6 - Во время дискуссии о праздниках и особых днях, апостол Павел не сказал, что необходимо соблюдать Субботу. Напротив, он сказал: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» и т.д.

2. СПЯЩИЕ ДУШИ

Адвентисты отрицают тот факт, что после смерти верующие попадают на Небеса. Подобно секте Свидетелей Иеговы, они учат, что после смерти верующие впадают в «духовную спячку» в могиле до Второго Пришествия Христа

Следующие места Писания показывают ложность подобного учения :

Филиппийцам 1:23 - «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» .

2 Коринфянам 5:8 - "…Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (у Господа = с Господом [на небесах]) .

Е вреям 12:1 - «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…» - («облако свидетелей» - усопшие верующие, перечисленные в 11-й главе Послания Евреям).

Евреям 12:22-24 - «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу…» .

3. ХРИСТОС

Елена Уайт как-то сказала: «Безгрешный Христос облачился в нашу греховную природу во всём её разлагающемся виде» (Q.D. стр.654-656). По мнению мадам Уайт и в соответствии с учением Адвентистов седьмого дня, Христос обладал греховной природой. Кроме того, они верят, что «до сотворения Иисус носил имя Михаил».

Это учение является неправильным. Иисус Христос - Бог во плоти - имел безгрешную человеческую природу. Он принял на себя наказание за все наши грехи, а не саму грешную природу человека! Библия учит, что Иисус «искушен во всем, кроме греха » (Евреям 4:15 ).

4. СПАСЕНИЕ

Адвентисты учат, что хотя верующие и спасаются благодатью, они остаются спасёнными только благодаря соблюдению Закона . Это они называют «частичным искуплением». И поэтому-то человеку для поддержания собственного спасения, требуется соблюдать Субботу, 10 заповедей и платить десятину.

Это неправильно! Мы спасены верой в Иисуса Христа. Ефесянам 2:8-9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Жертва Иисуса является полной и достаточной для нашего спасения. Добрые дела являются лишь плодами нашей новой спасённой личности во Христе.

Что же касается исполнения Закона, то: Во-первых , Закон, данный народу Израилеву через Моисея, - это больше, чем просто десять заповедей, которые Адвентисты так упорно стремятся исполнить. Это и жертвоприношения за грех, и праздники, и определённые ритуалы и церемонии. Библия учит: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иакова 2:10 ). Так что выходит, что Адвентисты не следуют своему собственному учению.

5. ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ

Адвентисты седьмого дня верят, что человек приобщается ко Христу и Его церкви посредством водного крещения. Элен Уайт писала: «Посредством водного крещения человек входит в духовное царство Христа… Водное крещение также соединяет новообращенного со Христом и через крещение он становится членом Божьей семьи» (SDA"s Believe…, стр. 182, 184, 187).

Следующие места Писания (Римлянам 3:21-26, 28; 4:4-6, 23-24; 5:1; Галатам 2:16; 3:26; 5:1-6; Ефесянам 2:4-10; Колоссянам 1:13-14; 2:13-14 ) ясно свидетельствуют о том, что спасение достигается только благодаря Божьей благодати через нашу веру, а не делами или заслугами человека. Водное крещение в данном случае является «делами» . А как известно, делами никто оправдаться пред Богом или войти в Небесное Царство не может.

6 . ЛЖЕПРОРОЧЕСТВА АДВЕНТИСТОВ

Основатель и первый учитель секты Адвентистов Седьмого дня Вильям Миллер провозгласил, что близится кончина мира и скоро придет на землю Спаситель. Он назначил и день пришествия Спасителя: сначала на 21 марта 1844 года, а затем - на 22 октября того же года. Когда эти предсказания не оправдались, был назначен новый срок - на 1932 год. (тоже не сбылось).

Последователи этого культа меняли свои пророчества и религиозные взгляды несколько раз со времени его основания (как это бывает во всех культах) для того, чтобы приспособиться к различному окружению, в котором они оказывались.

Будьте бдительны они всегда рядом.

© 2024 sch296.ru - Отношения. Вдохновение. Деньги и успех. Медитация. Гороскопы