Анкерные линии. Анкерная линия Жесткие анкерные линии на опорах вл

Анкерные линии. Анкерная линия Жесткие анкерные линии на опорах вл

07.10.2023

131. Для безопасного перехода на высоте с одного рабочего места на другое должны применяться страховочные системы, в составе которых в качестве анкерных устройств используются жесткие или гибкие анкерные линии.

132. Анкерные линии конкретных конструкций должны отвечать требованиям технических условий предприятия-изготовителя, определяющих специфику их применения, установки и эксплуатации.

133. Анкерные линии должны быть снабжены устройством для их крепления к конструктивным элементам здания, сооружения. При использовании в конструкции каната - устройством для его натяжения, обеспечивающим удобство установки, снятия, перестановки и возможность изменения длины каната в зависимости от расстояния между точками крепления.

134. Конструкция деталей анкерной линии должна исключать возможность травмирования рук работника.

135. Масса каната в целом должна устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

136. При невозможности устройства переходных мостиков или при выполнении мелких работ, требующих перемещения работника на высоте в пределах рабочего места, и когда исключена возможность скольжения работника по наклонной плоскости, должны применяться жесткие анкерные линии, расположенные горизонтально или под углом до 7° к горизонту.

Канат следует устанавливать выше или на уровне плоскости опоры для ступней ног.

137. При переходе работающего по нижним поясам ферм и ригелям канат должен быть установлен на высоте не менее чем 1,5 м от плоскости опоры для ступней ног, а при переходе по подкрановым балкам - не более 1,2 м.

138. Длина каната между точками его закрепления (величина пролета) должна назначаться в зависимости от размеров конструктивных элементов зданий, сооружений, на которые он устанавливается.

При длине каната более 12 м должны устанавливаться промежуточные опоры, расстояние между которыми не должно быть более 12 м; при этом поверхность промежуточной опоры, с которой соприкасается канат, не должна иметь острых кромок.

Промежуточная опора и узлы ее крепления должны быть рассчитаны на вертикальную статическую нагрузку не менее 500 кгс.

139. Статическое разрывное усилие каната, устанавливаемого на высоте более 1,2 м от плоскости опоры ступней ног работающего, не должно быть менее 40400 Н (4040 кгс), а каната, устанавливаемого на высоте до 1,2 м, - менее 56000 Н (5600 кгс).

140. Канаты, устанавливаемые на высоте более 1,2 м от плоскости опоры для ступней ног работника, должны быть изготовлены из стального каната диаметром 10,5 или 11,0 мм. Стальные канаты должны быть, в основном, маркировочной группы не ниже 1558 МПа (160 кгс/кв. мм).

141. При установке каната выше плоскости опоры для ступней ног его необходимо предварительно (до установки на промежуточные опоры) натянуть усилием от 1000 Н (100 кгс) до 4000 Н (400 кгс) - в зависимости от расстояния между точками закрепления каната.

142. Усилие на рукоятке при натяжении каната не должно превышать 160 Н (16 кгс).

143. Величина предварительного натяжения с учетом провисания в середине пролета натянутого каната определяется в соответствии с расчетом значения нагрузки в анкерном устройстве, предусмотренном приложением № 13 к Правилам.

Величина провисания должна учитываться при расчете запаса высоты.

144. Детали крепления стального каната, а также конструктивные элементы зданий или другие устройства, к которым крепят канат, должны быть рассчитаны на горизонтально приложенную нагрузку в 22000 Н (2200 кгс), действующую в течение 0,5 секунды.

145. Детали каната должны сохранять свои защитные и эксплуатационные свойства при температуре от минус 45 до плюс 50°С и относительной влажности до 100 %.

146. Детали крепления каната, которые могут быть подвержены коррозии, должны иметь антикоррозионные покрытия.

147. В организации должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по эксплуатации канатов в соответствии с эксплуатационной документацией изготовителя.

148. Эксплуатация каната разрешается в том случае, если в результате внешнего осмотра не обнаружены разрушения или трещины в его деталях. При этом в конструктивных элементах зданий, сооружений или других устройствах, к которым закреплен канат, в процессе эксплуатации также не должны быть обнаружены разрушения или трещины.

149. Каждый канат анкерной линии должен иметь маркировку, включающую:

а) товарный знак (или краткое наименование предприятия-изготовителя);

б) значение статического разрывного усилия;

в) длина каната;

г) дата изготовления (месяц, год);

д) обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлен канат.

Требования по охране труда к применению лестниц, площадок, трапов

150. Конструкция приставных лестниц и стремянок должна исключать возможность сдвига и опрокидывания их при работе. На нижних концах приставных лестниц и стремянок должны быть оковки с острыми наконечниками для установки на земле. При использовании лестниц и стремянок на гладких опорных поверхностях (паркет, металл, плитка, бетон) на нижних концах должны быть надеты башмаки из резины или другого нескользкого материала.

При установке приставной лестницы в условиях, когда возможно смещение ее верхнего конца, последний необходимо надежно закрепить за устойчивые конструкции.

151. Верхние концы лестниц, приставляемых к трубам или проводам, снабжаются специальными крюками-захватами, предотвращающими падение лестницы от напора ветра или случайных толчков.

У подвесных лестниц, применяемых для работы на конструкциях или проводах, должны быть приспособления, обеспечивающие прочное закрепление лестниц за конструкции или провода.

152. Устанавливать и закреплять лестницы и площадки на монтируемые конструкции следует до их подъема. Длина приставной лестницы должна обеспечивать работнику возможность работы в положении стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы.

153. При работе с приставной лестницы на высоте более 1,8 м надлежит применять страховочную систему, прикрепляемую к конструкции сооружения или к лестнице (при условии закрепления лестницы к строительной или другой конструкции).

154. Приставные лестницы без рабочих площадок допускается применять только для перехода работников между отдельными ярусами здания или для выполнения работ, не требующих от работника упора в строительные конструкции здания.

155. При использовании приставной лестницы или стремянок не допускается:

а) работать с двух верхних ступенек стремянок, не имеющих перил или упоров;

б) находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку;

в) поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент.

156. Не допускается работать на переносных лестницах и стремянках:

а) над вращающимися (движущимися) механизмами, работающими машинами, транспортерами;

б) с использованием электрического и пневматического инструмента, строительно-монтажных пистолетов;

в) при выполнении газосварочных, газопламенных и электросварочных работ;

г) при натяжении проводов и для поддержания на высоте тяжелых деталей.

157. Не допускается установка лестниц на ступенях маршей лестничных клеток. Для выполнения работ в этих условиях следует применять подмости.

158. При работе с приставной лестницы в местах с оживленным движением транспортных средств или людей для предупреждения ее падения от случайных толчков (независимо от наличия на концах лестницы наконечников) место ее установки следует ограждать или охранять. В случаях, когда невозможно закрепить лестницу при установке ее на гладком полу, у ее основания должен стоять работник в каске и удерживать лестницу в устойчивом положении.

159. При перемещении лестницы двумя работниками ее необходимо нести наконечниками назад, предупреждая встречных об опасности. При переноске лестницы одним работником она должна находиться в наклонном положении так, чтобы передний конец ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м.

160. Лестницы и стремянки перед применением осматриваются ответственным исполнителем работ (без записи в журнале приема и осмотра лесов и подмостей).

161. Лестницы должны храниться в сухих помещениях, в условиях, исключающих их случайные механические повреждения.

162. Для прохода работников, выполняющих работы на крыше здания с уклоном более 20°, а также на крыше с покрытием, не рассчитанным на нагрузки от веса работников, устраивают трапы шириной не менее 0,3 м с поперечными планками для упора ног. Трапы на время работы закрепляются.

163. Сообщение между ярусами лесов осуществляется по жестко закрепленным лестницам.

Требования по охране труда при применении когтей и лазов монтерских

164. Монтерские когти должны соответствовать установленным требованиям и предназначаются для работы на деревянных и деревянных с железобетонными пасынками опорах линий электропередачи и связи, на железобетонных опорах воздушных линий электропередачи (ВЛ), а также на цилиндрических железобетонных опорах диаметром 250 мм ВЛ.

165. Монтерские лазы предназначены для подъема на железобетонные опоры прямоугольного сечения ВЛ, универсальные лазы - для подъема на унифицированные железобетонные цилиндрические и конические опоры ВЛ.

166. Когти и лазы должны выдерживать статическую нагрузку 1765 Н (180 кгс) без остаточной деформации.

167. Срок службы когтей, лазов (кроме шипов) установлен в документации производителя, но не более 5 лет.

168. На подножке когтя, лаза должны быть нанесены:

а) товарный знак изготовителя;

в) дата изготовления.

169. Когти и лазы подлежат обязательному осмотру до и после использования.

170. Обслуживание и периодические проверки когтей и лазов проводятся на основании эксплуатационной документации изготовителя.

171. Запрещается использовать когти и лазы для подъема на обледенелые опоры, при наличии гололедно-изморозевых отложений на проводах и конструкциях опор линий, создающих нерасчетную нагрузку на опоры, а также при температуре воздуха ниже допустимой, указанной в инструкции по эксплуатации изготовителя когтей или лаз.

Требования по охране труда к оборудованию, механизмам, ручному инструменту, применяемым при работе на высоте

172. Требования безопасной эксплуатации оборудования, механизмов, средств малой механизации, ручного инструмента при работе на высоте должны содержаться в инструкциях по охране труда.

173. Оборудование, механизмы, ручной механизированный и другой инструмент, инвентарь, приспособления и материалы, используемые при выполнении работы на высоте, должны применяться с обеспечением мер безопасности, исключающих их падение (размещение в сумках и подсумках, крепление, строповка, размещение на достаточном удалении от границы перепада высот или закрепление к страховочной привязи работника).

Инструменты, инвентарь, приспособления и материалы весом более 10 кг должны быть подвешены на отдельном канате с независимым анкерным устройством.

174. После окончания работы на высоте оборудование, механизмы, средства малой механизации, ручной инструмент должны быть сняты с высоты.

Требования по охране труда при работах на высоте с применением грузоподъемных механизмов и устройств, средств малой механизации

175. Все грузоподъемные машины, механизмы и устройства, в том числе лебедки, полиспасты, блоки, тали, грузозахватные органы, грузозахватные приспособления и тара, строительные подъемники (вышки), фасадные подъемники в установленном порядке регистрируются, вводятся в эксплуатацию, подвергаются периодическим осмотрам и техническим обследованиям, обеспечиваются техническим обслуживанием, за их техническим состоянием и условиями эксплуатации устанавливается соответствующий надзор и контроль.

176. Каждый грузоподъемный механизм и устройство должен иметь документацию, предусмотренную соответствующим техническим регламентом, стандартом или техническими условиями на изготовление.

177. Каждый грузоподъемный механизм и грузоподъемное устройство должен иметь четкую маркировку на видном месте с указанием максимальной безопасной рабочей нагрузки.

Грузоподъемность блоков и полиспастов указывается изготовителем в паспорте на них, на клейме крюка, на обойме блока или на металлической табличке, прикрепляемой к наружной щеке блочной обоймы.

178. Выполнение работ с люлек строительных подъемников (вышки) и фасадных подъемников в соответствии с осмотром рабочего места осуществляется с использованием удерживающих систем или страховочных систем.

179. Рабочие места грузоподъемных механизмов, расположенные выше 5 м, должны обеспечиваться средствами эвакуации с высоты (средствами самоспасения), предусмотренными приложением № 12 к Правилам.

180. Места установки грузоподъемных механизмов и режимы их работы должны соответствовать ППР на высоте или технологической карте.

181. Не допускается подъем груза или иное (кроме испытаний) нагружение механизма подъема сверх установленной рабочей нагрузки или массы груза, а также эксплуатация грузоподъемных механизмов и устройств без соответствующих сигнальных систем.

182. Подъемники, предназначенные для подъема людей, оборудуются клетью, которая должна быть устроена таким образом, чтобы предотвращалось падение людей или попадание их между клетью и неподвижной конструкцией подъемника при закрытой двери клети, а также травмирование противовесами или падающими сверху предметами.

183. Ворота в ограждении шахты подъемника оснащаются устройством, обеспечивающим их открытие только при нахождении клети на площадке погрузки (выгрузки) груза, посадки (выхода) людей и блокирующим движение клети с площадки при открытых воротах.

184. На платформе грузового подъемника на видном месте и на механизме подъема должна быть нанесена четко различимая надпись с информацией о грузоподъемности в килограммах, на подходе к подъемнику и на платформе подъемника - надпись, запрещающая использовать подъемник для подъема людей.

185. На платформе или клети подъемника, предназначенного или разрешенного для подъема людей, на видном месте должно быть указано максимальное количество человек, поднимаемых одновременно.

186. Груз (каждая часть груза) в процессе подъема, перемещения, опускания должен иметь надежную строповку или опору, исключающую возможность падения груза (части груза).

187. Масса груза, подлежащего подъему, должна быть определена до начала его подъема.

188. Нагрузка на грузоподъемные механизмы и съемные грузозахватные приспособления не должна превышать их грузоподъемности.

189. Для грузов, у которых имеются петли, цапфы, рымы, разрабатываются схемы их строповки. Для грузов, не имеющих таких устройств, разрабатываются способы строповки, которые должны быть указаны в ППР на высоте. Схемы строповки наиболее часто встречающихся грузов вывешиваются на рабочих местах.

190. Строповка поднимаемого груза за выступы, штурвалы, штуцера и другие устройства, не рассчитанные для его подъема, не допускается.

191. Длинномерные грузы (балки, колонны) при подъеме и спуске должны направляться с использованием канатных, тросовых оттяжек.

192. При приеме или отправлении груза с лестничных и других площадок работы организуются так и площадки оборудуются таким образом, чтобы исключалась необходимость работникам наклоняться наружу за ограждения площадок.

193. При подъеме грузов в местах с регулярным движением транспортных средств устанавливаются ограждения и оборудуется объездной путь или принимаются меры для остановки движения транспортных средств при подъеме единичных грузов.

194. Из зоны работ по подъему и перемещению грузов должны быть удалены лица, не имеющие прямого отношения к производимым работам.

195. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и должны быть вывешены предупреждающие знаки безопасности.

196. Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место с исключением их падения, опрокидывания или сползания. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки необходимо уложить прочные подкладки.

197. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительной проверки прочности несущих конструкций не допускается.

198. Не допускается при работе грузоподъемными механизмами:

а) оставлять груз в подвешенном состоянии;

б) поднимать, опускать, перемещать людей не предназначенными для этих целей грузоподъемными механизмами;

в) производить подъем, перемещение грузов при недостаточной освещенности;

г) подтаскивать груз при наклонном положении грузовых канатов;

д) поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность механизма, поднимать примерзший или защемленный груз, груз неизвестной массы;

е) оттягивать груз во время его подъема, перемещения или опускания, а также выравнивать его положение собственной массой;

ж) освобождать с помощью грузоподъемного механизма защемленные грузом стропы, канаты, цепи;

з) работать с неисправными или выведенными из строя приборами безопасности и тормозной системы.

199. В случае неисправности механизма, когда нельзя опустить груз, место под подвешенным грузом ограждается и вывешиваются плакаты "Опасная зона", "Проход закрыт".

200. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту не более 300 мм для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормоза, и только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту. Для исправления строповки груз должен быть опущен.

201. Подъем груза необходимо производить плавно, без рывков и раскачивания, не допуская его задевания за окружающие предметы, не допуская закручивания стропов.

202. При работе с лебедками с ручным рычажным приводом не допускается:

а) находиться в плоскости качания рычага и под поднимаемым грузом;

б) применять удлиненный (против штатного) рычаг;

в) переводить рычаг из одного крайнего положения в другое рывками.

203. При работе перемещаемый груз должен надежно крепиться к крюку. Движение рукоятки обратного хода должно быть плавным, без рывков и заеданий; тяговый механизм и канат должны находиться на одной прямой.

204. Эксплуатация рычажных лебедок не допускается:

а) при проскальзывании каната во время изменения направления движения рукоятки прямого хода;

б) при недостаточном протягивании каната за один ход;

в) при свободном проходе каната в сжимах тягового механизма;

г) при резке предохранительных штифтов или фиксаторов.

205. Место установки, способ крепления лебедок, а также расположение блоков должны быть указаны в ППР на высоте.

206. Место установки лебедки необходимо выбирать исходя из следующих требований:

а) лебедка должна находиться вне зоны производства работ по подъему и перемещению груза;

б) место установки лебедки должно обеспечивать обзор зоны работы и визуальное наблюдение за поднимаемым (перемещаемым) грузом;

в) должно быть обеспечено надежное закрепление лебедки, крепление и правильное направление намотки каната на барабан лебедки;

г) канат, идущий к лебедке, не должен пересекать дорог и проходов для людей.

При установке лебедки в здании лебедка должна быть закреплена за колонну здания, за железобетонный или металлический ригель его перекрытия и другие элементы стены стальным канатом. При этом диаметр и число ветвей каната должны быть рассчитаны по грузоподъемности лебедки с коэффициентом запаса прочности не менее 6. Крепление должно производиться за раму лебедки, приваривать раму не допускается.

При установке лебедки на земле ее необходимо крепить за якорь или через упор с противовесом. Устойчивость лебедки должна проверяться расчетом.

Лебедки, устанавливаемые на земле и применяемые для перемещения подъемных подмостей, загружаются балластом весом, превышающим тяговое усилие лебедки не менее чем в два раза. Балласт закрепляется на раме лебедки. Количество витков каната на барабане лебедки при нижнем положении груза должно быть не менее двух.

Приваривать ручные рычажные лебедки к площадкам для обслуживания оборудования, крепить их к трубопроводам и их подвескам не допускается.

Для уменьшения опрокидывающего момента, действующего на лебедку, канат должен подходить к барабану снизу, а его набегающая ветвь должна быть по возможности близка к горизонтальному положению и не более чем на 2° отклоняться от плоскости, перпендикулярной оси барабана и равноотстоящей от его реборд, что может обеспечиваться применением отводных блоков.

207. Лебедки, при осмотре которых обнаружены дефекты, к работе не допускаются.

Не допускается работа лебедок:

а) при ненадежном закреплении лебедки на рабочем месте;

б) при неисправности тормозов;

в) при неисправности привода;

г) при отсутствии ограждения привода;

д) при ненадежном закреплении каната на барабане или неправильной его навивке на барабан.

208. Не допускаются ручное управление лебедкой без рукавиц, ремонт или подтяжка крепежных деталей во время работы лебедки.

209. Канаты в местах присоединения их к люльке и барабану лебедки должны быть прочно закреплены. Движение канатов при подъеме и опускании люлек должно быть свободным. Трение канатов о выступающие конструкции не допускается.

210. Количество работников, обслуживающих лебедки с ручным приводом, рассчитывается исходя из конкретных условий работы и расчетного усилия, прилагаемого к рукоятке лебедки (из расчета усилия, прилагаемого к рукоятке лебедки одним работником в 120 Н (12кгс) и до 200 Н (20 кгс) при кратковременном приложении).

211. Лебедки с электрическим приводом, предназначенные для подъема людей, оснащаются колодочным тормозом, автоматически действующим при отключении электродвигателя. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.

212. Применение фрикционных и кулачковых муфт, а также фрикционной и ременной передач для связи вала электродвигателя с валом барабана у лебедок, предназначенных для подъема людей, не допускается.

213. Тали должны соответствовать установленным требованиям.

214. Корпус кнопочного аппарата управления тали, управляемой с пола, выполняется из изоляционного материала либо должен быть заземлен не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из заземляющих проводников может быть использован трос, на котором подвешен кнопочный аппарат.

Пусковые аппараты ручного управления талями должны подвешиваться на стальном тросе такой длины, чтобы можно было управлять механизмом, находясь на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. При расположении аппарата управления ниже 0,5 м от пола его следует подвешивать на крючок, укрепленный на тросе на высоте 1-1,5 м от пола.

215. Механизм подъема ручных талей должен быть снабжен тормозом, обеспечивающим плавное опускание груза под действием силы тяжести и остановку груза в любой момент подъема или опускания.

216. Концевые выключатели электрической тали должны обеспечивать остановку механизма подъема груза так, чтобы зазор между грузозахватным органом и упором был не менее 50 мм.

217. При подъеме груза доводить грузозахватный орган (обойму крюка) до концевого выключателя и пользоваться им для автоматической остановки механизма подъема не допускается.

218. Электрические тали оборудуются ограничителем грузоподъемности и ограничителем нижнего положения крюковой подвески.

219. Техническое освидетельствование талей проводится нагрузками и в сроки, которые указаны в документации.

220. Состояние талей проверяется перед каждым их применением.

221. Подтаскивание груза крючком или оттяжка поднимаемого груза электрическими талями не допускается. Отклонение грузового каната от вертикали при подъеме груза допускается не более чем на 5°.

222. При сборке полиспастов и при подъеме груза необходимо следить за тем, чтобы подвижные и неподвижные обоймы были параллельны друг другу. Косое положение одного блока относительно другого может привести к соскальзыванию каната с блока.

224. Тяговый (сбегающий) конец каната должен быть направлен к лебедке так, чтобы он не вызывал перекоса блока полиспаста.

225. Отводные блоки рекомендуется применять разъемной конструкции, позволяющей запасовывать канат в блок в любом месте по его длине. Располагать отводные блоки необходимо так, чтобы проходящий через них тяговый конец каната не имел косого набегания на блок полиспаста.

226. Применять при оснастке полиспастов блоки разной грузоподъемности не допускается.

227. При подборе блока по грузоподъемности необходимо проверять соответствие размеров ручья ролика диаметру каната. Диаметр ручья ролика должен быть больше диаметра каната на 1-3 мм.

228. При подвешивании верхних неподвижных блоков полиспастов необходимо избегать бокового опирания обоймы верхнего блока на ригель или балку. Перекос роликов верхнего блока по отношению к канату не допускается.

229. При оснастке полиспастов должны соблюдаться следующие требования:

а) при четном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к неподвижному блоку;

б) при нечетном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к подвижному блоку.

230. Технические освидетельствования блоков и полиспастов проводятся нагрузками, указанными в документации производителя.

231. Требования безопасности к канатам, стропам грузоподъемных механизмов:

а) канаты, стропы должны соответствовать установленным требованиям;

б) при работе необходимо следить за тем, чтобы канат не касался других канатов, острых краев груза, частей оборудования, не имел чрезмерных перегибов, в том числе на блоках и барабанах малого диаметра;

в) крепление каната непосредственно к проушинам, серьгам и рамам без коушей не допускается;

г) применение канатов, имеющих переломы, узлы, обрыв нитей (для синтетических) или проволок (для стальных) и износ более допустимого, не допускается;

д) сращивание (счаливание) грузовых канатов не допускается. Другие канаты можно счаливать только на участке, где исключается возможность набегания каната на блок или барабан;

е) петли стропов должны быть выполнены с применением коушей путем заплетки свободного конца каната, установки зажимов, другим проверенным способом по установленным требованиям.

232. Работать с канатами без СИЗ рук не допускается.

233. Стальные канаты, которыми оснащены грузоподъемные механизмы, проходят технические освидетельствования, включая испытания под нагрузкой, совместно с этими механизмами.

234. Канаты и стропы подлежат осмотру до и после использования, а также проведению обслуживания и периодических проверок в соответствии с эксплуатационной документацией.

235. Хранить синтетические канаты и стропы следует в закрытых сухих помещениях, защищенных от прямых солнечных лучей, масла, бензина, керосина и других растворителей, в подвешенном состоянии или на деревянных стеллажах на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

236. Требования безопасности к цепям:

а) пластинчатые, сварные и штампованные цепи, используемые как грузовые и для изготовления стропов, должны соответствовать установленным требованиям;

б) коэффициент запаса прочности пластинчатых цепей, применяемых в грузоподъемных машинах, должен быть не менее 5 при машинном приводе и не менее 3 - при ручном;

в) коэффициент запаса прочности сварных и штампованных грузовых цепей и цепей для стропов должен быть не меньше указанного в документации;

г) сращивание цепей допускается путем электро- или кузнечно-горновой сварки новых вставленных звеньев или с помощью специальных соединительных звеньев; после сращивания цепь осматривается и испытывается нагрузкой в соответствии с документацией.

Требования по охране труда при монтаже и демонтаже на высоте стальных и сборных несущих конструкций

237. Монтаж сборно-монолитных, крупнопанельных и многоэтажных конструкций производится по ППР на высоте, в котором дополнительно к содержанию ППР на высоте, предусмотренному приложением № 6 к Правилам, должны быть отражены:

а) специфика монтируемых конструкций;

б) технические способы их безопасной установки, способы подъема и установки монтируемых несущих конструкций, исключающих их дисбаланс, неустойчивость или перекашивание в процессе этих операций;

в) указание позиции и расположения арматуры в элементах конструкции;

г) допустимые нагрузки на элементы и конструкцию в целом;

д) требуемое применение лестниц, настилов, подмостей, платформ, подъемных клетей, монтажных люлек и других аналогичных средств, ограждений, мобильных рабочих платформ.

238. Подъем несущих конструкций и их частей должен производиться способами, согласно ППР на высоте, исключающими их случайное вращение.

Требования по охране труда при установке и монтаже на высоте деревянных конструкций

239. При выполнении плотницких работ на высоте дополнительными опасными и вредными производственными факторами являются:

а) острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности заготовок, инструментов и оборудования;

б) движущиеся машины и механизмы;

в) вибрация.

240. Укладка балок междуэтажных и чердачных перекрытий, подбивка потолков, а также укладка накатов с приставных лестниц запрещаются. Указанные работы необходимо выполнять с подмостей.

241. Щиты или доски временных настилов, уложенные на балки междуэтажных или чердачных перекрытий, необходимо соединять впритык, а место их стыкования располагать по осям балок.

242. Элементы конструкций следует подавать на место сборки в готовом виде. При установке деревянных конструкций не допускается:

а) рубить, тесать, производить иную обработку деталей и пиломатериалов или изготовление деталей конструкций на подмостях и возведенных конструкциях (за исключением пригонки деталей по месту);

б) подклинивать стойки лесов и подмостей обрезками досок, кирпичами и другими нештатными приспособлениями и материалами;

в) ставить подмости, приставные лестницы, стремянки на накаты или на подшивку потолка;

г) ходить и стоять на накатах и потолочной подшивке. Для прохода работников в указанных местах необходимо укладывать на балки временные настилы шириной не менее 0,7 м;

д) разбирать леса, подмости и настилы способом обрушения и валки;

е) накапливать на подмостях пиломатериалы, бревна, обрабатываемые детали.

Требования по охране труда при выполнении кровельных и других работ на крышах зданий

243. При выполнении кровельных работ должны быть предусмотрены мероприятия, предупреждающие воздействие на работников дополнительных вредных производственных факторов, к которым относятся:

а) острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

б) высокая температура битумных мастик;

в) пожаро- и взрывоопасность применяемых рулонных и мастичных материалов, разбавителей, растворителей;

г) повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

д) недостаточная освещенность рабочей зоны;

е) опасность поражения электрическим током;

ж) шум и вибрация.

244. Дополнительные мероприятия по предупреждению воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов при производстве кровельных и гидроизоляционных работ должны включаться в ППР на высоте, в технологические карты и наряды-допуски.

245. Допуск работников к выполнению кровельных и других работ на крышах зданий производится в соответствии с нарядом-допуском после осмотра ответственным исполнителем работ или мастером совместно с бригадиром несущих конструкций крыши и ограждений и определения их состояния и мер безопасности.

246. Перед началом выполнения работ необходимо:

а) оградить электросеть и электрооборудование, находящиеся на расстоянии 2,5 м и ближе к месту ведения работ;

б) проверить прочность стропил;

в) определить места установки анкерных устройств, определить трассировку соединительной подсистемы;

г) выполнить установку анкерных устройств и убедиться в их надежности;

д) подготовить переносные стремянки и площадки для передвижения и приема материалов на крыше;

е) обеспечить работников средствами защиты от падения с высоты, специальной одеждой и обувью, защитными касками.

247. Работы, выполняемые на высоте без защитных ограждений, производятся с применением удерживающих, позиционирующих, страховочных систем и/или систем канатного доступа в соответствии с ППР на высоте или нарядом-допуском.

248. Подниматься на кровлю и спускаться с нее следует только по лестничным маршам и оборудованным для подъема на крышу лестницам. Использовать в этих целях пожарные лестницы запрещается.

249. Элементы и детали кровель, в том числе компенсаторы в швах, защитные фартуки, звенья водосточных труб, сливы, свесы, следует подавать на рабочие места в заготовленном виде, в контейнерах.

Заготовка элементов и деталей кровель непосредственно на крыше не допускается.

250. Размещать на крыше материалы допускается только в местах, предусмотренных ППР на высоте, с принятием мер против их падения, в том числе от воздействия ветровой нагрузки. Во время перерывов в работе технические приспособления, инструмент и материалы должны быть закреплены или убраны с крыши.

251. Выполнение работ по установке (подвеске) готовых водосточных желобов, воронок и труб, а также колпаков и зонтов на дымовых и вентиляционных трубах, по покрытию парапетов, отделке свесов следует производить со специальных подмостей, выпускных лесов, с самоподъемных люлек или автомобильных подъемников, а также с использованием систем канатного доступа.

Не допускается использование приставной лестницы при устройстве зонтов на дымовых и вентиляционных трубах.

252. Места производства кровельных работ обеспечиваются не менее чем двумя эвакуационными выходами (лестницами), телефонной или другой связью, а также первичными средствами пожаротушения по установленным нормам.

253. При выполнении кровельных работ несколькими звеньями расстояние между ними должно быть не менее 10 м, а нанесение горячей мастики на основание не должно опережать приклейку рубероида более чем на 1 м. Работа одного звена над другим по вертикали не допускается.

254. Нанесение мастики, разбавителей, растворителей на поверхности производится в направлении, совпадающем с направлением движения воздуха.

Требования по охране труда при выполнении работ на дымовых трубах

255. При выполнении работ на дымовых трубах дополнительными опасными и вредными производственными факторами являются:

а) опасность травмирования работников падающими предметами, в том числе конструктивными элементами трубы;

б) наличие газов, аэрозолей, в том числе дыма от действующих дымовых труб;

в) высокие ветровые нагрузки;

г) потеря прочности стационарно установленных лестниц или наружных трапов металлических скоб, вмонтированных в стену дымовой трубы.

256. При подъеме на дымовую трубу запрещается браться за верхнюю последнюю скобу и становиться на нее.

257. Площадка верхнего яруса лесов должна быть ниже не менее 0,65 м от верха дымовой трубы.

258. Площадки лесов, расположенных ниже, следует использовать как улавливающие площадки, которые необходимо сооружать над входом в дымоход и над проходами и рабочими местами, где имеется опасность травмирования работников падающими предметами.

Горизонтальные анкерные линии (anchor line) используются, как стационарно или временно устанавливаемые горизонтальные перила для защиты от падения с высоты при работе вдоль края монтажных горизонтов или вдоль не крутых уклонов.

Анкерные линии делятся на жёсткие и гибкие в зависимости от того, используются ли жёсткая анкерная направляющая (двутавр или специальный рельс-профиль) или анкерный гибкий канат (стальной трос, полиамидный шнур или лента).

Для подсоединения анкерной линии к сооружению или зданию требуется на этом же сооружении (здании) в необходимых местах закрепить структурные анкеры (structural anchor).

При этом отличают:

  • концевой структурный анкер (extremity structural anchor): структурный анкер на каждом конце анкерной линии.
  • промежуточный структурный анкер (intermediate structural anchor): структурный анкер, который может быть дополнительно необходим между концевыми структурными анкерами.

В свою очередь, для присоединения к анкерной линии служат мобильные анкерные точки - специальные приспособления, зачастую предназначенные для использования только с конкретным видом анкерной линии и функционирующие согласно инструкции производителя.

Это, например, всевозможные роликовые и безроликовые каретки, специальные скобы и прочее, оборудованные точками прикрепления (anchor point). А уже к ним прикрепляется средство индивидуальной защиты (СИЗ - в дальнейшем) пользователя: самостраховочный строп, который через компенсатор рывка присоединяется к ременной страховочной привязи пользователя.

При перемещении в безопорном пространстве необходимо всегда использовать дублирующую (страховочную) анкерную линию и дублирующий (самостраховочный) строп.

Ограничений в использовании гибкой или жёсткой анкерной линии НЕТ .

Другими словами - выбирает пользователь в зависимости от стоимости линии, сложности её монтажа и технического обслуживания.

В ПРАВИЛАХ нет прямого указания на запрет нахождения на одном участке гибкой или жёсткой анкерной линии между двумя узлами крепления двух и более человек одновременно. Но это правило есть следствием того, что проектируются линии как раз на использование одним человеком на один пролёт. Основным критерием в данном случае выступают технические допуски (ТД) изготовителя. Следовательно, для работы на одном пролёте нескольких человек необходимо прямо пропорционально ТД изготовителя увеличить и количество анкерных линий.

А вот отличия в требуемой прочности структурных анкеров (как самой конструкции, так и места их присоединения к сооружению или зданию) являются одним из основных критериев применения жёсткой или гибкой анкерной линии. Если при использовании жёсткой анкерной линии нагрузки распределены между концевыми и промежуточными анкерами пропорционально, то при использовании гибкой анкерной линии на концевые структурные анкера приходятся основные рабочие усилия.

2. Разновидности жёстких и гибких анкерных линий

Из жёстких анкерных линий на сегодня наиболее распространены: тавровые и профильные.

В тавровых анкерных линиях жёсткой анкерной направляющей служит «тавровая» или «двутавровая» балка.

В профильных анкерных линиях жёсткой анкерной направляющей служит прямоугольный незамкнутый трубчатый профиль (короб, имеющий продольную щель на всём протяжении).

На тавре или в коробе катается роликовая тележка специальной конструкции, которая и является подвижной анкерной точкой крепления СИЗ пользователя.

Из гибких анкерных линий на сегодня наиболее распространены: однолинейные и двухлинейные. В первом случае подвижная анкерная точка крепления (одна или две) перемещается по одной линейной направляющей, а во втором - по двум одновременно. При этом подвижная анкерная точка крепления может катиться на роликах или скользить по направляющей.

Применение двухлинейных анкерных линий довольно узко применимо и используется, как правило, для прямолинейного горизонтального перемещения. Но в таких случаях обычно используют жёсткие анкерные линии, поскольку они на порядок дешевле и проще в обслуживании, а также не требуют повышенной прочности концевых структурных анкеров.

3. Подробнее об устройстве гибких анкерных линий

Гибкие анкерные линии могут иметь узлы предварительного натяжения троса и линейные (вмонтированные в линию) демпфера, служащие для удлинения линии при аварийном падении пользователя. Удлинение необходимо для снижения прикладываемой к структурным анкерам нагрузки до приемлемой величины, не разрушающей концевые анкера линии. Амортизирует силу рывка - индивидуальный амортизатор, входящий в СИЗ пользователя.

Располагаться анкерные линии могут на удобной для проведения работ или для обеспечения возможности надёжного закрепления структурных анкеров. При этом предпочтительным является расположение анкерной линии не ниже уровня груди роста среднего человека, а лучше выше уровня головы.

ВНИМАНИЕ ! Запрещено расположение анкерной линии ниже уровня ступней пользователя!

При этом возможно использовать анкерные столбики (анкерные точки) в напольном, стенном или потолочном исполнении.

Основные отличия в устройстве гибких анкерных линий связаны со способами обеспечения непрерывности страховки на всём протяжении. Если на пути следования мобильной анкерной точки возникает промежуточный структурный анкер, то его можно переехать или протолкнуть в щель скользящей скобы, а так же перестегнуть скользящий карабин или его протолкнуть в щель промежуточного анкерного устройства.

3.1. Горизонтальная гибкая анкерная линия «МОБИ-СТИЛ»

«МОБИ-СТИЛ» - не единственное исключение из правила обязательного использования специальных кареток - это обычная тросовая линия для подсоединения к которой достаточно типового соединительного или монтажного стального карабина.

При переходе через промежуточные точки опоры для обеспечения непрерывности страховки необходимо использовать самостраховочные усы с двумя стропами, попеременно перестёгивая соединительные карабины минуя препятствие.

Но! Если промежуточным анкером будет служить анкерное устройство с двумя полупетлями (на рисунке - в центре), то для перехода через такой промежуточный пункт закрепления достаточно повернуть соединительный карабин сначала в одну, а потом в другую сторону контурных «разрывов» полупетель.


Анкерный пост с полупетлями

Правда, при поворотах такой системы также необходим второй самостраховочный ус с соединительным карабином, т. к. при натянутой анкерной линии протолкнуть карабин через полупетли практически невозможно.

Подсоединение пользователя к такой линии возможно в любом месте на всей её протяжённости.


Горизонтальная анкерная линия «МОБИ-СТИЛ»

3.2. Горизонтальная гибкая анкерная линия «ПОДРЕЗ»

Горизонтальная анкерная линия «ПОДРЕЗ» позволяет проходить повороты благодаря конструкции промежуточных структурных анкеров, пластина которых проходит через щель соединительной карабин-скобы (установленной на самостраховочном усе пользователя вместо соединительного карабина).


Карабин-скоба минует промежуточную консоль обхода


Пластинчатая консоль обхода


Соединительная карабин-скоба

Благодаря прорези, карабин-скоба при встрече с пластиной консоли обхода, на которой расположены удерживающие трос тросовые жимки, благополучно минует консоль обхода, не прерывая процесса страховки. При этом пластина консоли, проходит сквозь щель карабин-скобы.

Всё остальное аналогично горизонтальной анкерной линии «КАЛИБЕР».

3.3. Горизонтальная гибкая анкерная линия «КАЛИБЕР»

Для подсоединения к тросу анкерной линии «КАЛИБЕР» служит специальная тандем-каретка с щелевой «прорезью» на одной из щёк блока каретки тандема вдоль предполагаемой линии его движения. Благодаря прорези в щеке, тандем-каретка при встрече со структурным анкером оборудованным консолью обхода с удерживающей трос муфтой, благополучно минует консоль обхода, не прерывая процесса страховки. При этом «крыло» консоли (пластина, соединяющая консоль с трубчатой муфтой) проходит сквозь щель каретки, а ролики каретки перекатываются по трубке муфты.

Заведение такой каретки в анкерную линию возможно только в начале или в конце линии. Подсоединение в любом месте на всей её протяжённости возможно только если использовать разъёмные тандем-каретки (не изготавливаются ввиду опасности несанкционированного рассоединения с линией) или использовать заранее заведённые на линию каретки, а подсоединять страховочный строп пользователя уже к каретке.


Горизонтальная анкерная линия «КАЛИБЕР»

В случае необходимости нахождения в одном месте трёх работников одновременно используют трёхлинейную линию:

Вместо роликовой каретки для подсоединения к тросу анкерной линии «КАЛИБЕР» может служить специальный передвижной бегун-улавливатель «БЕГУНОК» - безроликовая каретка для подсоединения к тросу анкерной линии типа «КАЛИБЕР»:

3.4. Разновидности структурных анкеров от ТМ КРОК

Для прикрепления к постоянной конструкции ТМ КРОК разработал целую линейку анкерных столбиков «ПОСТ». Это анкерные устройства (anchor device) с точками анкерного крепления страховочной анкерной системы или средств индивидуальной защиты (СИЗ ) от падения с высоты:





и прочие

Пост-столбики, как структурные анкера (structural anchor), предназначены для установки и закрепления на монтажных горизонтах, наклонных поверхностях или вертикальных стенах на длительное время.

Для защиты от атмосферных осадков все элементы анкерных приспособлений линейки «ПОСТ» защищены цинковым защитным покрытием с последующей окраской.

Монтируются анкерные столбики к постоянной конструкции при помощи 4-х крепёжных шпилек М12 к дополнительной крепёжной плите с пазами под анкерный пост-столбик.

Для закрепления на тонком профнастиле ТМ КРОК предлагает анкерный пост для профнастила. Не имеет значения шаг и высота «волны» профнастила - плита основания анкерного поста также универсальна.

Закрепляется плита основания на профнастиле посредством стандартных заклёпок заклёпочного пистолета.

В центре на небольшом подиуме закреплён съёмный ажурный столбик с проушиной, также съёмной. Поэтому вместо проушины может быть легко установлен иной оголовок из ассортимента анкерных постов ТМ КРОК .

Ажурный столбик при достаточном рывке - деформируется и частично амортизирует силу рывка.

3.5. Переносные (временно устанавливаемые) анкерные линии

ТМ КРОК предлагает:

3.5.1. Горизонтальная тросовая анкерная линия «МОБИ-СТИЛ» - мобильная гибкая стальная тросовая система защиты от падения с высоты

Два исполнения: из оцинкованной стали
или из нержавеющей

3.5.2. Горизонтальная ленточная анкерная линия «МОБИ-ТЕЙП» - мобильная гибкая ленточная система защиты от падения с высоты

Два исполнения: из ленты шириной 50 мм или 35 мм

3.5.3. Универсальная верёвочная анкерная линия «МОБИ-РОУП» - мобильная гибкая верёвочная система защиты от падения с высоты

Универсальная линия «МОБИ-РОУП» используется как:

  1. самостраховочный строп регулируемой длины для присоединения к брюшному, грудному или спинному пункту прикрепления страховочной привязи пользователя;
  2. петля-обхватка регулируемой длины для присоединения к боковым пунктам прикрепления страховочной привязи пользователя;
  3. средство эвакуации по вертикали;
  4. временно устанавливаемая вертикальная гибкая анкерная линия (anchor line) для работы на наклонных поверхностях или вертикалях и позволяющая осуществлять перемещение вдоль неё, как вниз, так и вверх. (Внимание! Не может автоматически сопровождать пользователя при перемещении. Для этого используют линию «Фарватер»);
  5. временно устанавливаемая горизонтальная анкерная линия (anchor line) или горизонтальные перила для работы для работы вдоль края монтажных горизонтов или вдоль некрутых уклонов.

3.5.4. Мобильная горизонтальная анкерная линия РЕТРАКТА -Лайн

На этом обзор горизонтальных анкерных линий от ТМ КРОК заканчивается. Обзор ВЕРТИКАЛЬНЫХ анкерных линий - в следующем материале.

Анкерные линии используются для работы на высоте в качестве приспособления для индивидуальной защиты в случае падения с высоты.

Название говорит о том, что при фиксации и эксплуатации этих приспособлений используются крепёжные элементы с повышенной надёжностью, имеющие распорную часть – анкеры (от немецкого «anker» – «якорь»).

При монтаже и сварке, а также обслуживании крупных производственных сооружений , отделке и ремонте фасадных поверхностей высотных зданий либо конструкций, установке и ремонте кровли, спусках в колодцы, промышленном альпинизме – то есть, при всех работах, связанных с повышенным риском падения, необходимо применять анкерные линии.

Они служат индивидуальным спасательным средством , которое в случае, если работник сорвётся, удержит его и при этом амортизирует рывок.

Устройство и конструкция

Принципиально эти системы содержат прочно закреплённый (стационарными анкерами) несущий элемент , на котором имеются страховочные узлы (подвижные анкеры) для работников (одного или нескольких).

Эти узлы с устройствами для их закрепления на несущем элементе, с одной стороны, до определённых пределов свободны и мобильны, чтобы обеспечить перемещение по рабочей площадке, а с другой — надёжно и достаточно мягко удерживают в случае падения.

Вам необходима ? Мы опубликовали ее в специальной статье.

Страховочный строп – элемент страховочной системы, предназначенный для защиты работников от срыва и падения с высоты. Какие виды строп бывают, узнайте из этого .

Разновидности

В зависимости от расположения несущей части и материала, из которого она изготовлена, имеются вертикальные и горизонтальные, а также гибкие и жёсткие анкерные линии.

Если несущая часть ориентирована по вертикали/горизонтали – это, соответственно, вертикальная/горизонтальная линия.


Используемые материалы

Основные требования к материалам, из которых изготовлены составляющие элементы: прочность, устойчивость к износу и коррозии, а при производстве огневых и сварочных работ – огнеупорность .

При комплектации гибких систем в качестве материала несущей части применяют, как правило, тросы из нержавеющей стали. Из такой же прочной стали, не подверженной коррозии, изготавливают и все прочие крепёжные элементы.

Канаты изготавливают из полиамидного волокна. Для придания огнеупорных свойств применяют дополнительное арамидное покрытие этих тросов.

Рельсовые сегменты жёсткого варианта могут быть выполнены из лёгких прочных алюминиевых сплавов.

Комплектация

Все эти средства индивидуальной защиты, помимо несущей (трос или рельс) и страховочной (трос, фиксаторы) частей, должны иметь в своём составе монтажные устройства для закрепления на конструктивных элементах здания либо сооружения.

Дополнительно, в случае гибкого варианта – приспособление для натяжения несущего троса , которое обеспечит удобную установку, лёгкое снятие и регулировку длины каната в зависимости от того, на каком расстоянии друг от друга находятся точки крепления.

Пример комплектации горизонтальной анкерной линии гибкого типа : трос, изготовленный из нержавеющей стали, конечные и промежуточные структурные анкеры, амортизатор, натягивающий узел, мобильная анкерная точка (или несколько таковых – если работник не один).

Пример комплектации горизонтальной анкерной линии жёсткого типа : рельсовые сегменты, соединительные и ограничивающие элементы, крепёж стационарный, подвижная точка крепления — бегунок-захват с амортизатором.

К подвижной анкерной точке с помощью стальных петель или карабинов присоединяются страховочные тросы, лямки либо слинги.

Выбор

При снабжении работников этим средством индивидуальной защиты, нужно учесть:

  • габариты здания (сооружения), которые определяют длину направляющих частей и число дополнительных стационарных точек крепления;
  • количество одновременно задействованных рабочих мест: линии для нескольких работников имеют более высокую прочность и надёжность;
  • степень свободы действий работника: если предусматривается работа сидя, устройство должно обеспечивать такую возможность;
  • условия проведения работ: в случае сварочных и огневых работ компоненты системы должны состоять исключительно из огнеупорных материалов.

Детали устройства должны быть сконструированы так, чтобы исключить травмы рук персонала, работающего на высоте.

Кроме того, следует обязательно обратить внимание на соответствие сертификатов изделия тем требованиям, которые определены регламентами и стандартами.

Технические требования

Общие положения и предписания содержатся в ТР ТС 019/2011 (ГОСТ Р ЕН 353-2-2007) и в ГОСТ Р 12.4.205-99 .

Технические нормативы производства амортизирующих узлов, а также методики, по которым их испытывают, регламентированы ГОСТ Р ЕН 355-2008 и ГОСТ 12.4.222-99 .

Анкерные комплексы и методики испытания таких устройств в целом описаны в ГОСТ Р ЕН 795-2012 , а стропы, спасательные петли, тросы-привязи и их модификации – в ГОСТ EN 1498-2014, ГОСТ Р ЕН 813-2008, ГОСТ Р ЕН 358-2008 .

Испытание устройств анкерного типа в целом, их применение, а также сроки и методики проверок, маркировочная классификация, способы ремонта приведены в ГОСТ Р ЕН 365-2010, ГОСТ 12.4.206-99, ГОСТ 12.4.226-99 .

Применение

Респираторы - это средства, которые предназначены для защиты органов дыхания от аэрозолей, против пыли, дыма, тумана. Какие существуют , читайте в отдельной статье.

О плюсах и технических характеристиках респиратора Алина 200 АВК, читайте в этой .

Правила и сроки хранения

Все составляющие комплекта размещаются на хранение в сухом помещении , которое должно исключать какое-либо воздействие агрессивных химических веществ, а также экстремальных температур. Не реже раза в год устройства испытывают статической нагрузкой, величина и точка приложения которой определяются инструкцией по эксплуатации.

Испытания обязательно проходят изделия, которые хранились на складе более года , а также те, которые были подвергнуты динамическому рывку. Отметка об испытании и его результате заносится в карточку изделия.

Полиамидные фалы подлежат замене после 3 лет использования . Этот срок может оказаться более коротким в случае жёстких химических, механических, температурных нагрузок.

Срок замены тросов из нержавеющей стали более длителен. Он определяется степенью износа в конкретных условиях эксплуатации.

Недопустимые действия:

  • нарушение правил эксплуатации и хранения;
  • разукомплектация и использование анкерной линии по частям;
  • самостоятельный ремонт изделия. Ремонтировать систему может только производитель либо его сертифицированный представитель.

Анкерные линии, при условии их правильного выбора, эксплуатации и хранения, являются надёжным средством индивидуальной защиты при выполнении всех видов работ, связанных с риском падения.

Где и как применяется и используется вертикальная жесткая анкерная линия предлагаем посмотреть видео-обзор:

Для подсистемы с совместно движущимся средством защиты ползункового типа..."

Источник:

"СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ. СТРАХОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ГОСТ Р ЕН 363-2007"

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 534-ст)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Анкерная линия" в других словарях:

    анкерная линия - 3.2 анкерная линия (anchor line): Гибкий канат, подсоединенный по меньшей мере одним концом к анкеру, чтобы обеспечивать средство поддержки, удержания или другой защиты человека. Примечание Анкерная линия может быть рабочим канатом или… …

    гибкая анкерная линия - 3.3 гибкая анкерная линия (flexible anchor line): Отдельная соединительная деталь для подсистемы с совместно движущимся средством защиты ползункового типа. Примечание Гибкая анкерная линия может быть канатом из синтетического волокна или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    жесткая анкерная линия - 3.3 жесткая анкерная линия (rigid anchor line): Соединительный элемент, предназначенный для подсистемы с перемещаемым средством защиты ползункового типа. Примечание Жесткой анкерной линией крепления может быть рельс или проволочный канат. Жесткая … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    регулируемая анкерная линия - 3.1 регулируемая анкерная линия (adjustable anchor line): Анкерная линия с устройством позиционирования на канатах, подсоединенным к анкерному канату. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    анкерная опора - опора анкерная Опора воздушной линии передачи, устанавливаемая на поворотах трассы, в начале и в конце линии, при пересечении дорог и водных преград и т.п., полностью воспринимающая тяжение проводов и тросов со смежных с опорой пролётов и имеющая … Справочник технического переводчика

    ГОСТ Р ЕН 363-2007: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования - Терминология ГОСТ Р ЕН 363 2007: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования: 2.13 амортизатор (energy absorber): Отдельная деталь или компонент… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р ЕН 12841-2012: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Системы канатного доступа. Устройства позиционирования на канатах. Общие технические требования. Методы испытаний - Терминология ГОСТ Р ЕН 12841 2012: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Системы канатного доступа. Устройства позиционирования на канатах. Общие технические требования. Методы испытаний: 3.2… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р ЕН 353-1-2008: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Средства защиты от падения ползункового типа на жесткой анкерной линии. Часть 1. Общие технические требования. Методы испытаний - Терминология ГОСТ Р ЕН 353 1 2008: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Средства защиты от падения ползункового типа на жесткой анкерной линии. Часть 1. Общие технические требования. Методы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р ЕН 353-2-2007: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты ползункового типа на гибкой анкерной линии. Часть 2. Общие технические требования. Методы испытаний - Терминология ГОСТ Р ЕН 353 2 2007: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты ползункового типа на гибкой анкерной линии. Часть 2. Общие технические требования. Методы испытаний: 3.4 амортизатор… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Опора линии электропередачи - Гиперболоидная опора мостового перехода ЛЭП НИГРЭС через Оку в пригороде Нижнего Новгор … Википедия

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В соответствие с Правилами по охране труда при работе на высоте для обеспечения безопасности подъема работников на рабочие места по лестницам, скобам или степ-болтам на высоту более 5 м - конструкции, оборудование, здания и сооружения должны быть оборудованы системами безопасности.

Металлические и железобетонные опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств подстанций, а также другие конструкции, оборудование, здания и сооружения, обслуживание и ремонт которых выполняются на высоте.

Устройство и принцип действия ЖАЛ С-образного профиля

Нашим предприятием, на основе лучшего зарубежного опыта, было разработано по ГОСТ Р 353-1-2008 и внедрено в производство средство защиты от падения с высоты, которое предназначено для обеспечения непрерывности страховки электромонтера при подъеме (спуске) на опоры ВЛ 35-750 кВ и порталы ОРУ.

Данное средство защиты состоит из стационарно закрепленной на опоре ВЛ или портале ОРУ жесткой анкерной линии (ЖАЛ) и съемной страховочной каретки с амортизатором, которая свободно перемещается по ЖАЛ и в случае срыва (падения) работника при подъеме/спуске с опоры стопорится на ЖАЛ, тем самым предотвращает падение работника. При подъеме на опору страховочная каретка устанавливается на ЖАЛ, а амортизатор карабином закрепляется к расположенной на груди анкерной точке страховочной привязи работника. Амортизатор ограничивает в соответствии с ГОСТ Р 353-1-2008 высоту падения и динамическую нагрузку на работника при падении.

Стационарная страховочная линия ЖАЛ выпускается в двух модификациях:

  • без ступеней (для опор со степ-болтами);
  • с консольными ступенями (для опор без степ-болтов, многогранных опор и ж\б опор).

Страховочная направляющая выполнена в виде полуоткрытого С-образного профиля прямоугольного сечения (48 х 32 х 3) мм с прямоугольными отверстиями, пробитыми по всей длине профиля с интервалом 40 мм.

Страховочная направляющая, совмещенная с лестницей, имеет консольные ступеньки. Ступеньки привариваются к страховочной направляющей и имеют противоскользящую поверхность и боковые ограничительные выступы высотой 20 мм. Расстояние между ступеньками 280 мм.

Страховочная направляющая стационарно закрепляется к конструкциям стойки опоры или портала, по которым производится подъём (спуск) работника. Отдельные секции страховочной направляющей стыкуются между собой при помощи соединительных элементов, а в местах «излома» стойки опоры для соединения применяются радиальные страховочные направляющие.

Средство защиты от падения ползункового типа состоит из: страховочной каретки, демпферного стропа и карабина. Демпферный строп прикреплен к страховочной каретке и карабину.

Перед подъёмом на опору страховочная каретка вставляется внутрь страховочной направляющей, а демпферный строп прикрепляется к анкерной точке страховочной привязи работника.

При подъеме(спуске) работника на опору страховочная каретка перемещается внутри страховочной направляющей.

При срыве работника, перемещение страховочной каретки вниз внутри страховочной направляющей блокируется за счет зацепления стопора страховочной каретки за пробивное отверстие в направляющей, тем самым предотвращается дальнейшее падение работника с высоты.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Применение страховочной системы обеспечивает непрерывность страховки работника при его подъёме или спуске на опору ВЛ и повышение безопасности и производительности труда по сравнению с другими способами страховки при подъёме на опору.

Применение механизма качения страховочной каретки снижает трение и обеспечивает плавность перемещения страховочной каретки внутри страховочной направляющей, а также позволяет оптимально перемещаться внутри страховочной направляющей в местах стыков и изгибов. Совмещение страховочной направляющей с лестницей, повышает удобство подъёма на опоры, неоснащенные стационарными лестницами, скобами или степ-болтами.

Для удобства и безопасности подъема на опору, а так же для ограничения подъема на опору посторонних лиц, нижняя секция ЖАЛ выполнена со съемными ступенями, которые эксплуатационный персонал устанавливает (снимает) перед подъемом (после спуска) на опору.

Нижние секции ЖАЛ крепятся к опоре с помощью антивандальных гаек, соответствующих требованиям ПАО «ФСК ЕЭС».

© 2024 sch296.ru - Отношения. Вдохновение. Деньги и успех. Медитация. Гороскопы