Мудрые цитаты из библии. Живой журнал Мудрость из библии на каждый день

Мудрые цитаты из библии. Живой журнал Мудрость из библии на каждый день

Второе послание к Коринфянам

Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
(2 Кор. XI, 13-15)


Нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.
(2 Кор. VI, 8-10)

Второе послание к Тимофею

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
(2 Тим. III, 4)

Исход

Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей
нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды.
(Исх. XXIII, 1)

* * *
Не суди превратно тяжбы бедного твоего.

Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника. Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых.
(Исх. XXIII, 6-8)

* * *
Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы,
отступая по большинству от правды.
(Исх. XXIII, 2)

Книга Иова

Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!
(Иов. I, 21)

Книга Притчей Соломоновых

Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие.
(Притч. III, 35)

* * *
Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых;
оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла;
пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения;
ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения...
Путь же беззаконных - как тьма; они не знают, обо что споткнутся.
(Притч. IV, 14-19)

* * *
Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.
(Притч. XVI, 19)

* * *
Много замыслов в сердце человека, но состоится
только определенное Господом.
(Притч. XIX, 21)

* * *
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот
и сам будет вопить - и не будет услышан.
(Притч. XXI, 13)

* * *
Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно
наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду
в гортани твоей, если ты алчен. Не прельщайся
лакомыми яствами его; это - обманчивая пища.
(Притч. XXIII, 1-3)

* * *
В уши глупого не говори, потому что он
презрит разумные слова твои.
(Притч. XXIII, 9)

* * *
При умножении нечестивых умножается беззаконие;
но праведники увидят падение их.
(Притч. XXIX, 18)

* * *
Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир,
нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
(Притч. XVII, 1)

* * *
Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
(Притч. XVI, 3)

* * *
Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.
(Притч. XVII, 13)

Книга Екклезиаста

Не будь слишком строг, и не выставляй себя
слишком мудрым; зачем тебе губить себя?
(Еккл. VII, 16)

* * *
Не скоро совершается суд над худыми делами;
от этого и не страшится сердце сынов
человеческих делать зло.
(Еккл. VIII, 11)

* * *
Не говори: "отчего это прежние дни лучше нынешних?",
потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.
(Еккл. VII, 10)

* * *
Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому
что гнев гнездится в сердце глупых.
(Еккл. VII, 9)

* * *
Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания умножает скорбь.
(Еккл. I, 18)

* * *
Род проходит и род приходит, а земля пребывает во веки.
Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит...
Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь...
Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться,
и нет ничего нового под солнцем...
Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется
памяти у тех, которые будут после.
(Еккл. I, 4-11)

* * *
Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
(Еккл. III, 22)

* * *
Кто находится между живыми, тому еще есть надежда.
так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.
(Еккл. IX, 4)

* * *
Не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
(Еккл. IX, 11)

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова

Строящий дом свой на чужие деньги - то же, что
собирающий камни для своей могилы.
(Сир. XXI, 9)

* * *
Если подуешь на искру, она разгорится,
а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое
выходит из уст твоих.
(Сир. XXVIII, 14)

* * *
Доколе ты жив и дыхание в тебе, не заменяй
себя никем; ибо лучше, чтобы дети просили тебя,
нежели тебе смотреть в руки сыновей твоих.
(Сир. XXXIII, 21-22)

* * *
Не выдумывай лжи на брата твоего, и не делай
того же против друга. Не желай говорить
какую бы то ни было ложь; ибо повторение
ее не послужит ко благу.
(Сир. VII, 12-13)

* * *
Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы
стареем. Не радуйся смерти человека, хотя бы он был
самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем.
(Сир. VIII, 7-8)

* * *
Наушник оскверняет свою душу и будет
ненавидим везде, где только жить будет.
(Сир. XXI, 31)

* * *
Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто
ставит сеть, сам будет уловлен ею.
(Сир. XXVII, 29)

* * *
Не давай воде выхода, ни злой жене - власти; если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей.
(Сир. XXV, 28,29)

* * *
Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся
от неправды, и она уклонится от тебя.
(Сир. VII, 1,2)

* * *
Во время сытости вспоминай о времени голода,
и во дни богатства - о бедности и нужде.
(Сир. XVIII, 25)

* * *
Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь,
какой будет конец его.
(Сир. IX, 14)

* * *
Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя,
и не слишком удаляйся, чтобы не забыли о тебе.
(Сир. XIII, 13)

* * *
При чужом не делай тайного, ибо не знаешь, что он сделает. Не открывай всякому человеку твоего сердца,
чтобы он дурно не отблагодарил тебя.
(Сир. VIII, 21,22)

* * *
Каков правитель народа, таковы и служащие при нем.
(Сир. X, 2)

Книга пророка Иеремии

Безумствует человек в своем знании.
(Иер. X, 14)

Книга пророка Исаии

Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски...
(Ис. XXIV, 16)

Первое послание к Коринфянам

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое
(1 Кор. VI, 12-13)

Псалтирь

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.
(Пс. CXXV, 5)

* * *
Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.
(Пс. XXXVI, 1-2)

* * *
Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его. Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем: меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся.
(Пс. XXXVI, 12-15)

* * *
Что хвалишься злодейством, сильный? ... ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: "вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем". (Пс. LI, 3-9)

* * *
Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя.
Никогда не даст Он поколебаться праведнику.
(Пс. LIV, 23)

Святое Евангелие от Матфея

Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
(Матф. XXIII, 12)

* * *
Просите, и дано будет вам; ищите и найдете;
стучите и отворят вам; ибо всякий просящий получает,
и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Матф. VII, 7,8)

* * *
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам
в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
(Матф. VII, 15)

* * *
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом
судите, таким будете судимы; и какою мерою
мерите, такою и вам будут мерить.
(Матф. VII, 1,2)

* * *
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга
вашего перед свиньями, чтобы они не попрали
его ногами своими.
(Матф. VII, 6)

* * *
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность
человека к жене, то лучше не жениться.
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые сделали себя сами скопцами для царства небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Матф. XIX, 10-12)

* * *
Блаженны, изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
(Матф. V, 10)

* * *
За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься,
и от слов своих осудишься (Матф. XII, 36-37)

* * *
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне.
(Матф. VI, 24)

* * *
Не хлебом одним будет жить человек,
но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
(Матф. IV, 4)

* * *
И враги человеку - домашние его (Матф. X, 36)

* * *
Не то, что входит в уста оскверняет человека;
но то, что выходит из уст, оскверняет человека
(Матф. XV, 11)

Святое Евангелие от Марка

Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот.
(Мк. III, 24-25)

* * *
Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
(Мк. III, 27)

* * *
Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь... (Мк. 13, 22-23)

Святое Евангелие от Луки

Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.
(Лк. VIII, 18)

* * *
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным,
ни сокровенного, что не сделалось бы
известным и не обнаружилось бы.
(Лк. VIII, 17)

* * *
Никакой пророк не принимается в своем отечестве.
(Лк. V, 24)

* * *
Много званых, но мало избранных.
(Лк. XIV, 24)

* * *
Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете (Лк. VI,25)

* * *
Терпением вашим спасайте души ваши.
(Лк. XXI, 19)

Святое Евангелие от Иоанна

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Ин. I, 1)

* * *
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его
(Ин. I, 5)

Соборное послание Святого апостола Иакова

Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный,
могущий обуздать и все тело.
(Иак. III, 2)

* * *
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
(Иак. II, 15-17)

* * *
Всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
(Иак. III, 7-8)

* * *
Сомневающийся подобен морской волне,
ветром поднимаемой и развеваемой.
(Иак. I, 6)

* * *
Язык - небольшой член, но много делает...
Он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? (Иак. III, 5, 8-12)

* * *
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
(Иак. IV, 7)

Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет
страх, потому что в страхе есть мучение.
Боящийся несовершен в любви.
(1 посл.Иоан. IV, 18)

* * *
Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит,
тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит,
как может любить Бога, которого не видит?
(1 посл.Иоан. IV, 20)


источник http://buast.ru/afor8.htm

Верующий и неверующий использует в своей повседневной жизни выражения из Библии. Составитель словаря «Вечные истины» Валерий Мельников отмечает удивительную широту использования Библейских цитат не только в обыкновенной речи простых людей, но также в художественных произведениях, в газетах, радио и т.д. Даже в атеистической советской России были популярны официальные коммунистические лозунги, по незнанию взятые из Библии: «Перекуем мечи на орала», «Кто не работает, тот не ест»…

Конечно, с течением времени многие библейские выражения утратили свой первоначальный смысл. Например, приводя известное выражение из Евангелия: «Не хлебом единым жив человек», — мало кто вспоминает вторую половину стиха – «но всяким словом, исходящим из уст Господа», и вряд ли с умыслом, а, скорее всего, по незнанию.

Ниже приведем некоторые крылатые выражения, которые переняты из Библии и используются нами в повседневной речи.

В поте лица. В поте лица (тяжким трудом). «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3,19) — сказано Богом Адаму, изгоняемому из рая.

Вавилонское столпотворение (в переносном смысле — суматоха, полный беспорядок). На старославянском «столпотворение» — строительство столпа, башни. В книге Бытия рассказано о попытке людей построить в городе Вавилоне башню до небес, чтобы осуществить свои честолюбивые планы и обессмертить себя в глазах потомков. Бог наказал возгордившихся людей, смешав их языки так, что они перестали понимать друг друга, и рассеял их по всей земле (Быт. 11,1-9).

Вернуться на круги своя (возвращение к началу какого-либо жизненного этапа). «И возвращается ветер на круги свои» (Еккл. 1,6) (на старославянском — «на круги своя»).

Внести свою лепту (внести посильный вклад). Лепта — мелкая медная монета. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую жертвенницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т.к. она отдала все, что имела (Марк. 12,41-44; Лук.21,1-4).

Во главе угла (главное, приоритетное). «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117,22). Многократно цитируется в Новом Завете (Матф. 21,42; Марк. 12,10; Лук. 20,17; Деян. 4,11; 1-е Петра 2,7).

Возвращение блудного сына . Блудный сын (раскаявшийся отступник). Из притчи о блудном сыне, повествующей о том, как один из сыновей, истребовав свою долю наследства, ушел из отчего дома и стал вести беспутный образ жизни, пока не расточил все наследство и не стал терпеть нужду и унижения. Вернувшись с раскаянием к отцу, был им с радостью прощен (Лук. 15,11-32).

Волк в овечьей шкуре (лицемер, прикрывающий свое злонамерение мнимым благочестием). «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф. 7,15).

Всякой твари по паре. Из повествования о всемирном потопе — об обитателях Ноева ковчега. (Быт. 6,19-20; 7,1-8). Употребляется в ироническом смысле по отношению к пестрой компании.

Голубь мира. Из повествования о всемирном потопе. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему масличный лист, как свидетельство того, что потоп окончился, появилась суша, гнев Божий сменился милостью (Быт. 8,11). С тех пор голубь с масличной (оливковой) ветвью стал символом примирения.

Допотопные времена , а также: допотопная техника, допотопные суждения и т. п. Употребляется в значении: очень древнее, существовавшее чуть ли не до всемирного потопа (Быт. 6-8).

Запретный плод . Из повествования о древе познания добра и зла, плоды которого Бог запретил срывать Адаму и Еве (Быт. 2,16-17).

Зарывать талант в землю (не дать развиться способностям, заложенным в человеке). Из евангельской притчи о рабе, зарывшем в землю талант (мера веса серебра) вместо того, чтобы употребить его в дело и получить прибыль (Матф. 25,14-30). Слово «талант» впоследствии стало синонимом выдающихся способностей.

Земля обетованная (благодатное место). Земля, обещанная Богом иудейскому народу (древняя Палестина) при избавлении от египетского рабства. «И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей и ввести его в землю хорошую и пространную» (Исх. 3,8). Обетованной (обещанной) названа эта земля апостолом Павлом (Евр. 11,9).

Змий — искуситель . Сатана в образе змея соблазнил Еву вкусить плоды с запретного дерева познания добра и зла (Быт. 3,1- 13), за что она вместе с Адамом, которого угостила этими плодами, была изгнана из рая.

Злоба дня (актуальная проблема данного времени). «Довольно для каждого дня своей заботы» (Матф. 6,34). По церковнославянски: «Довлеет дневи злоба его».

Камень преткновения (препятствие на пути). «И будет Он … камнем преткновения, и скалою соблазна» (Ис. 8,14). Цитата из Ветхого завета. Часто цитируется в Новом Завете (Рим. 9,32-33; 1-е Петра 2,7).

Книга за семью печатями (нечто недоступное). «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, … запечатанную семью печатями. … И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр. 5,1-3).

Козел отпущения (существо, несущее ответственность за других). Животное, на которое символически возлагались грехи, совершенные всем израильским народом, после чего козел изгонялся (отпускался) в пустыню. (Лев. 16,21-22).

Колосс на глиняных ногах (нечто грандиозное с виду, но имеющее легко уязвимые места). Из библейского рассказа о сне царя Навуходоносора, в котором он увидел огромного металлического истукана (колосса) на глиняных ногах, рухнувшего от удара камня (Дан. 2,31-35).

Корень зла (источник зла). «Как будто корень зла найден во мне» (Иов. 19,28). «Ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1-е Тим. 6,10).

Кто с мечом придет, от меча и погибнет. «Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матф. 26,52).

Кто не работает, тот не ест. «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2-е Фес. 3,10).

Краеугольный камень (нечто важное, основополагающее). «Я полагаю в основание на Сионе камень, — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный» (Ис. 28,16).

Не от мира сего . «Вы от мира сего, Я не от сего мира» (Иоан. 8,23) — из разговора Иисуса Христа с иудеями, а также «Царство Мое не от мира сего» (Иоан. 18,36) — ответ Христа Понтию Пилату на вопрос, Он ли есть Царь Иудейский. Выражение применяется по отношению к людям, отрешенным от реальностей жизни, чудакам.

Нести свой крест (покорно переносить тяготы своей судьбы). Иисус сам нес крест, на котором Ему предстояло быть распятым (Иоан. 19,17), и лишь когда Он изнемог, римские воины заставили нести крест некоего Симона Киринеянина (Матф. 27,32; Марк. 15,21; Лук. 23,26).

Перекуем мечи на орала (призыв к разоружению). «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2,4). Орало — плуг.

Путеводная звезда — Вифлиемская звезда, указывающая путь восточным мудрецам (волхвам), которые шли поклониться родившемуся Христу (Матф. 2,9). Употребляется в значении: то, что направляет чью — либо жизнь, деятельность.

Святая святых (сокровенное, тайное, недоступное для непосвященных) — часть скинии (походного иудейского храма), отгороженного завесой, входить в которую могли только первосвященники один раз в год. «И будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых» (Исх. 26,33).

Суета сует . Имеется ввиду малость людских хлопот и дел перед Богом и Вечностью. «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета!» (Еккл. 1,2).

Тьма кромешная (символ ада). «А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 8,12). По церковнославянски «тьма внешняя» — «тьма кромешная».

Умывать руки (устраниться от ответственности). «Пилат, видя, что ничто не помогает, … взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего» (Матф. 27,24). Римский прокуратор Понтий Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное умывание рук в знак непричастности к совершаемому убийству (Втор. 21,6-9).

Фарисейство (лицемерие). Фарисеи — религиозно-политическая партия в древней Иудее, представители которой были сторонниками показного строгого исполнения обрядовых сторон иудейской религии. Иисус, обличая религиозное ханжество, часто называл их лицемерами: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры» (Матф. 23,13; 23,14; 23,15; Лук. 11,44).

Фома неверующий (сомневающийся человек) . Апостол Фома не сразу поверил в воскресение Христа: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Иоан. 20,25). Последующим апостольским служением и смертью ради веры Христовой апостол Фома искупил свое минутное сомнение.

Хлеб насущный (необходимое пропитание). «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Матф. 6,11), а также Лук. 11,3 — из молитвы Господней.

Хляби небесные (ныне шуточное выражение о проливном дожде). Из библейского повествования о всемирном потопе: «Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Быт. 7,11). По церковнославянски «окна» — «хляби».

Хранить, как зеницу ока (хранить, как самое драгоценное). «Храни меня, как зеницу ока» (Пс. 16,8). «Хранил его, как зеницу ока Своего» (Втор. 32,10).

"Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию” (1Тим.2:9-10).

“Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее” (Притч.2:20-22).

“Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру” (Рим.12:9).

“Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками” (Рим.12:17).

“Хорошо ревновать в добром всегда” (Гал.4:18).

“Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа], да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь” (Евр.13:20-21).

“Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены” (Иак.1:17).

“Желаю, чтобы вы были мудры на добро” (Рим.16:19).

“Смотрите, чтобы кто кому не воздал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем” (1Фес.5:15).

“Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла” (2Кор.17:7).

“Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас” (Еф.4:32).

“Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Матф.5:16).

“И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославляли Бога” (1Петр.2:12).

“Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое” (Лука.6:45).

“Совращающий праведных на путь зла сам упадет в свою яму, а непорочные наследуют добро” (Притч.28:10).

“Язык мудрых сообщает добрые знания” (Притч.15:2).

“Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян” (Притч.14:16).

“Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога” (3Иоан.1:11).

“Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром” (Притч.13:22).

"И делай справедливое и доброе пред очами Господа [Бога твоего], дабы хорошо тебе было" (Втор.6:18).

"Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим.12:21).

"Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему" (1Петр.3:11).

"И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?" (1Петр.3:13).

Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. (Ис. 1:17)

Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей. (1 Пет.2:15)

Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. (3 Иоан. 1:11)

Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную. (Рим. 2:6-7)

Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. (Рим.12:17)

Мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми (2 Кор. 8:21)

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. (2Кор. 9:8)

Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. (Гал. 6:9)

Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а особенно своим по вере. (Гал. 6:10)

Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2 Тим. 3:17)

Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. (Тит. 1:16)

Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит? (Сир 2,14)

Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. (1 Пет. 3:16)

Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему. (1 Пет. 3:11)

Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. (1 Пет. 2:20)

Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. (Иак. 4:17)

И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. (Иоан. 5:29)




Поучительные цитаты Святых Отцов

Язык неосторожного осуждателя, движимый диаволом, ядовитее языка змиина, потому что он возбуждает свары и горькие враждования среди братий, сеет мятежи и злодейства между мирными и рассеивает многолюдные общества (прп. Антоний Великий, 89, 59)

"Если в тебе есть Любовь, доброта - ты ангел, и куда бы ты не пошел, и где бы ни находился, вместе с собой несешь рай. Так, уже в этой жизни мы начинаем ощущать рай или ад" ~ Паисий Святогорец.

Не только тот лишается Царствия Небесного, который имеет веру, а о жизни нерадит; но равно будет устранен от священных врат его и тот, кто при вере сотворил даже много знамений, а доброго ничего не сделал (свт. Иоанн Златоуст, 50, 276)

Твердость веры твоей обнаруживается не тогда, как тебе прислуживают, и выслушиваешь ты льстивые речи, но когда переносишь гонения и побои (прп. Ефрем Сирин, 30, 418)

Не требуй любви от ближнего, ибо требующий (ее) смущается, если ее не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему и успокоишься и, таким образом, приведешь и ближнего к любви (прп. авва Дорофей, 29, 189)

Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями, не читай книг о христианстве, написанных лжеучителями (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 115)

Собеседование полезно только духовное, всем же другим предпочтительнее безмолвие (Авва Фалассий, 87, 317)

Если любишь безмолвие - матерь покаяния, то с удовольствием возлюби и малый телесный вред, и укоризны, и обиды, какие польются на тебя за безмолвие (прп. Исаак Сирин, 59, 179)

Надобно отвращаться от человека, который наговаривает на брата. Не должно говорить шуточного. Не должно смеяться и терпеть смехотворцев (свт. Василий Великий, 10, 54).

Спастись, получить отпущение прегрешений и сподобиться Небесного Царствия не иначе возможно верующему, как со страхом и любовию приобщившись таинственных и пречистых Тела и Крови Христа Бога (прп. Нил Синайский, 73, 366)

Если кто слаб телом и сделал много тяжких беззаконий, то да шествует путем смирения и свойственных ему добродетелей, ибо он не найдет другого средства ко спасению (прп. Иоанн Лествичник, 57, 214)

Вот каким образом может, кто желает, подняться от земли и взойти на небо, во-первых, нужно подвизаться умом и укротить страсти, во-вторых, упражняться в псалмопении, т. е. молиться устами, потому что, когда умалятся страсти, тогда молитва уже естественно доставляет удовольствие и сладость даже языку и вменяется в благоугодную перед Богом, в-третьих, молиться умно и, в-четвертых, восходить в созерцание. Первое свойственно новоначальным, второе - преуспевающим, третье - подходящим к последним степеням преуспеяния, а четвертое - совершенным (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 189)

Ежели следуешь советам добродетельных; то не стыдись, когда станут осмеивать тебя порочные. (Святитель Григорий Богослов).

Не тот уже и спасен, кто целым сохранил данный талант, т. е. данный ему дар благодати, но тот, кто и умножил его; не тот ублажается, кто удаляется от зла, но тот, кто и добро делает; не тот любовь свою к Царю являет, кто не входит в согласие с врагами его, но тот, кто и вооружается против них, и противовоюет им по любви к Царю (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 295-296)

Человек, благочестиво живущий, не попускает злу войти в душу. А когда нет в душе зла, тогда она бывает безопасна и невредима. Над таковыми ни злобный демон, ни случайности не имеют власти. Бог избавляет их от зол и живут они невредимо хранимы, как богоподобные. Похвалит ли кто такого человека, он в себе самом посмевается над хвалящими его; обесславит ли, он сам не защищается пред поносящими его, и не негодует за то, что так говорят они о нем (прп. Антоний Великий, 89, 80)

Не воздавай злом за зло, ни оскорблением за оскорбление, ибо этим смиряет тебя Сам Бог, видя, что ты не смиряешься сам собою (прп. Антоний Великий, 89, 113)

Любовь к врагам есть любовь к Богу, даровавшему заповеди и законы, есть подражание Ему. Знай же, что, оказывая благодеяния врагам, ты благотворишь не им, а себе, не их любишь, а повинуешься Богу (свт. Иоанн Златоуст, 54, 64)

Врагам, хотя бы они причинили нам бесчисленное множество зол, всем, что есть у нас доброго... не преминем оказывать и им благодеяния. Ведь если, терпя зло, можно удовлетворить ярость их, то гораздо больше - благодетельствуя им. Первое меньше последнего, потому что не все равно - благодетельствовать врагу... или быть готовым претерпеть (от него) большее зло. От последнего перейдем и к первому, что (и составляет) преимущество учеников Христовых, (свт. Иоанн Златоуст, 52, 139)

Только безумному свойственно не допускать премудрости Божией и не знать, что Бог всем управляет справедливо, устраивает правильно, совершает с пользою, хотя бы мы временно и не знали причин происходящего (свт. Иоанн Златоуст, 49, 911)

Мы спросим противников: есть ли Бог? Если они скажут, что нет, то мы не будем и отвечать, потому что как безумные, так и говорящие, что нет Бога, не стоят ответа (свт. Иоанн Златоуст, 46, 287)

Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности христианами... будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями... и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми (свт. Игнатий Брянчанинов, 42, 141).

Богородица точно как стена нерушимая между Божиим гневом и людьми. Она отводит большую часть громов Небесного Правосудия, готового покарать грешников неблагодарных. Только за такою стеною мы часто бываем безопасны, между тем как мы думаем, что наша безопасность есть следствие обыкновенного порядка вещей. (Святой праведный Иоанн Кронштадтский).

В простых сердцах почивает Дух Святый. Простота внутренняя должна изливаться и на все внешнее наше, - простота во всем: в речах, в наружности. Не представляйся благоговейным, не смотри вниз, не говори притворно тихим голосом, а то, хотя и с добрым намерением сочиняешь наружность свою, благодать отступит от тебя. (Старец Парфений Киевский).

Душа моя, Господи, занята Тобою целый день и всю ночь, я ищу Тебя. Дух Твой влечет меня искать Тебя, и память о Тебе веселит мой ум. Душа моя возлюбила Тебя, и радуется, что Ты - мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе. И хоть в мире все красиво, но ничто земное не занимает меня, и душа жаждет только Господа. Познавшая Бога душа ничем не может удовлетвориться на земле, но все стремится ко Господу и кричит как малое дитя, потерявшее мать: «Скучает душа моя по Тебе и слезно ищу Тебя». (Преп. Силуан Афонский).




Изречения Святых Отцов о болезнях

Терпение означает то, дабы все, что ни случится, сносить великодушно: в болезнях не отчаиваться, излишне в несчастьях не унывать, в бедности не печалиться и на обиды не роптать.

Кто, согрешая, не наказывается здесь, тот самый несчастный человек. ~ Святитель Иоанн Златоуст

Некоторый старец часто подвергался болезни. Случилось ему в течение одного года не болеть; старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня». ~ Древний патерик

Чем более в этой жизни мы страдаем от болезней, от преследований, силы врагов или бедности, тем больше наследуем награды в жизни будущей. ~ Блаженный Иероним

Всеблагий Господь попускает человеку в этой жизни разные оскорбления и стеснения, болезни и прочее все это ради того, дабы душу очистить от грехов и вселить в жизнь вечную.

Когда болезнь тяготит нас, не надо скорбеть нам о том, что от боли и язв мы не можем воспевать псалмы устами. Ибо болезни и раны служат к истреблению похотений, а и пост, и земные поклоны предписаны нам для побеждения страстей. Если же и болезни исторгают сии страсти, то не о чем заботиться.

Воистину телесными болезнями душа приближается к Богу. ~ Святитель Григорий Богослов

В болезни, прежде всякого другого дела, должно поспешать очиститься от грехов в Таинстве Покаяния и в совести своей примириться с Богом.

Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы.

Многие болезни Господь исцеляет через врачей и другие средства. Но есть болезни, на излечение которых Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье.

Болезнь для человека является милостью Божией. И если христианин примет как Богом посланное для пользы душевной и благодушно будет терпеть болезненное свое состояние, то он идет прямым путем в Рай. У одра болезни – молотьба: чем больше ударов, тем больше зерен выбьется и тем богаче намолот. Потом надо зерно под жернова, затем муку в смешение теста и вскисание его, потом – в виде хлеба – в печь и наконец – на трапезу Божию.

Во время болезни всякий должен думать и говорить: «Кто знает? Может быть, в моем недуге отворяются мне врата к вечности?»

В болезнях, прежде врачей и лекарств, пользуйся молитвой и Таинствами: Исповедью, Причащением и Соборованием.

Если ты болен, то пригласи опытного врача и воспользуйся предписанными им средствами. С этой целью возникают из земли столь многие благодетельные растения. Если ты по гордости отвергнешь их, то ускоришь свою смерть и сделаешься самоубийцей.

Богатство душевное – в терпении.

В болезни учитесь: смирению, терпению, благодушию и Бога благодарению.

Если поблажать себе придется по болезни, то это ничего. А если под предлогом болезни, то худо. ~ Святитель Феофан Затворник

Болезни наши большей частью происходят от грехов, почему лучшее средство к предупреждению и исцелению от них состоит в том, чтоб не грешить.

Великий подвиг – терпеливо переносить болезни и среди них воссылать благодарственные песни Богу.

Нас сближают с Богом скорбь, теснота, болезнь, труды. Не ропщи на них и не бойся их. Болезнь хотя плоть твою мучит, но дух спасает. ~ Святитель Тихон Задонский

Господь недостаток наших добрых дел восполняет или болезнями, или скорбями.

Хотя и доброе дело – иметь заботу о больных и посещать их, но надо иметь рассуждение; где повреждается душевное устроение ваше, там и без вас дело обойдется.

Старайся утешать болящего не столько услугами, сколько веселым лицом. ~ Святитель Димитрий Ростовский

Болезни бывают у нас от греха, они ослабляют страсти, и человек приходит в себя. Кто переносит болезни с терпением и благодарением, тому вменяются они вместо подвига и даже более… Вместе с тем нужно веровать и надеяться, что если Господу Богу угодно будет, чтобы человек испытал на себе болезни, то Он же подаст ему силу терпения. ~ Преподобный Серафим Саровский

Господь послал тебе болезнь не зря и не столько в наказание за прежние грехи, сколько из любви к тебе, чтобы оторвать тебя от греховной жизни и поставить на путь спасения. Благодари за это Бога, заботящегося о тебе. ~ Игумен Никон

На опаснобольных нападает сильнее диавол, зная, что имеет мало времени.

В опасных болезнях заботься сперва об очищении своей совести и о спокойствии своей души.

Благодарите Бога, что вы на добром пути: болезнь ваша – великий дар Божий; денно и нощно за сие и за все хвалите и благодарите – и спасена будет душа ваша. ~ Старец Арсений Афонский

Больной и бедный, не жалуйся и не ропщи на свою судьбу, на Бога и людей, не завидуй чужому счастью, берегись уныния и, особенно, отчаяния, покорись всецело Промыслу Божию.

Болезни примиряют нас с Богом и вводят снова в любовь Его. ~ Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Размышляйте о том, что здешнее все мимолетно, а будущее вечно.

Больному надо утешать себя чтением Божественного Писания о страданиях Спасителя.

Терпение болезни Господь принимает вместо поста и молитвы.

Будучи больным, не понуждай себя через силу идти в церковь, а лежи под одеялом да твори Иисусову молитву. ~ Преподобный Анатолий Оптинский

Древних христиан враг искушал мучениями, а нынешних – болезнями и помыслами.

Все самые тяжкие скорби и несчастья переносятся людьми легче, чем тяжкие недуги телесные. Несомненный знаток в деле терзания, мучения людей – сатана – перед лицом Самого Бога засвидетельствовал, что телесные болезни невыносимее всех других несчастий и что человек, мужественно и безропотно переносящий другие бедствия, может ослабеть в своем терпении и поколебаться в преданности Богу, подвергшись тяжкой болезни.

Если оттерпелся здесь, не будешь терпеть на том свете вечных мук, а, напротив, будешь наслаждаться таким блаженством, перед которым теперешнее счастье – ничто.

Кто не имеет отрады здесь и переносит это терпеливо, тот вполне может надеяться, что там, в будущей жизни, получит отраду великую и несказанную. ~ Преподобный Амвросий Оптинский


Цитаты из Библии о Молитве

Как нужно молиться

"Господи! Научи нас молиться” (Лук.11:1). "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим.8:26-27). "Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню” (Сир.7:10). "Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах” (1Пет.4:7). "Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением” (Кол.4:2).

Вера и молитва

"Доброе дело - молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото” (Тов.12:8) "И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите” (Матф.21:22). Тот кто "просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак.1:6-7). "Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам” (Мк. 11,24). "И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак.5:15).

О необходимости молитвы

"Непрестанно молитесь” (1Фес.5:17). "Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы,в молитве постоянны” (Рим.12:12). "Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь” (Лук.21:36). "Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя” (Пс.87:14). "Услышь, Господи, слова мои... ибо я к Тебе молюсь” (Пс.5:2-3). Даниил "три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его” (Дан.6:10). "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом” (Флп.4:6). "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе” (1Фес.5:16-18). "Я с молитвою моею к Тебе, Господи... по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего” (Пс.68:14). "Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть” (Пс.64:3).

Скромность в молитве

"Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою” (Матф.6:5). "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” (Матф.6:6).

Иисус Христос и молитва

"А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился” (Мар.1:35). "Он уходил в пустынные места и молился” (Лук.5:16). "В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу” (Лук.6:12). "И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один” (Матф.14:23).

Ближние и молитва

"Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга” (Иак.5:16). "Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои” (Сир.28:2). "Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан” (Сир.3:5). "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков” (1Тим.2:1).

Молитва и враги ваши

"И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши” (Мар.11:25). "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Матф.5:44).

Жизненные невзгоды и молитва

"Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” (Матф.26:41). "И, находясь в борении, прилежнее молился” (Лук.22:44). "Должно всегда молиться и не унывать” (Лук.18:1). "Бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий” (Лук.21:36).

Дух и молитва

"Молитесь во всякое время духом” (Еф.6:18). Иисус Христос говорил: "Дух животворит... Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь” (Иоан.6:63). "Дух бодр, плоть же немощна” (Матф.26:41).”"Стану молиться духом, стану молиться и умом” (1Кор.14:15).

Когда Бог не приемлет наши молитвы

"Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений” (Иак.4:3). "Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит” (Притч.15:29). "Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?” (Сир.34:26). "Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)” (1Пет.3:12).

Когда Бог отвечает на наши молитвы

Если "смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их” (2Пар.7:14). "Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне” (Иоан.14:13). Бог "призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их” (Пс.101:18). "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам” (Иоан.15:7). "Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает” (Иоан.9:31). "Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их” (1Пет.3:12).

АФОНСКИЕ СТАРЦЫ О МОЛИТВЕ

Старец Иероним говорил: «Внимайте тому, как проходит каждый день. Свое будущее возложите на Промысл Божий. Бог поможет. Чего желает Бог, то и будет. Не думайте о будущем и не отягощайте ум свой думой о нем. Бог поможет».

Старец Паисий о хранении ума пишет: «Когда нет бодрости, то мы теряем и ум (его похищает демон), и мы остаемся с одним телом, без ума, как чурбаны, и позже, когда соберем свой ум, он бывает обременен мусором, который лукавый использует как растопку и влагает огонь в наш чурбан (в плоть), а сам смеется над нами и скачет, радуясь злу. Чтобы нас не покидал ум, мы должны постоянно сосать сладкое имя Иисуса в нашем сердце для духовного преуспеяния. Ибо отсутствие ума - это все равно, что отсутствие хозяина в доме, и тогда дом становится руинами».

CВЯТЫЕ ОТЦЫ О МОЛИТВЕ

Молитва - проба всего; молитва - источник всего; молитва - и двигатель всего; молитва - и направитель всего. Коль скоро молитва исправна, все исправно. Ибо не допустит она быть чему-либо неисправным (свт. Феофан Затворник).

Если кто будет просить тебя помолиться о нем, отвечай ему: Брат! Бог ради молитв святых угодников Своих да помилует и меня и тебя по воле Своей (Отечник).








Библия – это кладезь житейской мудрости. Она учит жить в любви и вере, в единстве с Богом. Предлагаем вам подборку цитат из Библии и высказываний святых. Они помогут вам найти выход из любой ситуации, подскажут, как поступать с окружающими вас людьми.

Библия представляет собой свод священных текстов, которые являются каноническим писанием. Библия состоит из двух частей – Ветхого Завета и Нового Завета.

Каждый православный человек верит в Бога, в Его могущественную силу. Всевышний не раз доказывал своё существование исцелением людей от тяжких болезней, спасением от одиночества. Библия учит жить по законам Божьим, наставляет на добрые поступки, предостерегает от измен, жестокости и прочих злых деяний. Все, что ни происходит в этом мире, происходит по воле Божьей: Бог дарит и жизнь и забирает её. Для верующего христианина смерть – это тоже подарок Божий. Тот, кто живёт по канонам Иисуса, принимает всякую Его волю как благое деяние.

Священное Писание – это путь к очищению, истине, это вера. Она учит верить в добро и творить добро во что бы то ни стало, любить ближних и во всем помогать им. Библия – это Святая Святых, ведь в ней описано всё – от создания мира до грехопадения.

Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Окружающих нужно любить не меньше, чем себя.

Жизнь глупца - хуже смерти.

Глупость — самый страшный порок.

Скромность — самый верный путь к забвению.

Скромность красит каждого.

Суетное дело вставать с постели до зари.

Зато есть шанс успеть больше сделать.

Библия — это книга, которая содержит так много мудрости, что там можно найти оправдание любой глупости.

Библия — мудрость, понять которую под силу не каждому.

Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга.

Молитвы друг о друге делают людей счастливыми.

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.

Искушению нужно противостоять, а не поддаваться.

Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.

Не презирай никого, рискуешь сам быть презираемым.

Погибели предшествует гордость, и падению - надменность.

Гордость умеет разрушать судьбы и забирать жизни.

Уклоняйся от зла и делай добро. Ищи мира и стремись к нему.

Делай добро даже тем, кто тебе причинил зло.

Кто согрешит в чём-то одном, тот становится виновным во всем.

Там, где один грех, там их тысяча…

Лучше слушать от мудрого порицание, чем слушать человеку песню глупца.

Мудрый и ругает правильно, глупец и хвалит лживо.

Обвинить другого может только тот, кто сам кристально чист.

Это значит, что никто не имеет права обвинять других.

Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день.

Не знаешь, что сегодняшний вечер преподнесет, не то что завтрашний день.

Вера как придает силы, так и забирает их.

И познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Там где истина, там будет и свобода.

Во всем показывай в себе образец добрых дел.

Подражания достоин тот, кто творит добро.

Поднявший меч от меча и погибнет.

В жизни всё возвращается по закону бумеранга.

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.

Относитесь ко всем хорошо, тогда и жизнь к вам отнесется как нельзя лучше.

Если тебе кто сделал добро — запомни это. Если ты кому-то сделал добро — забудь это.

В памяти нужно оставлять только хорошее, всё плохое — лучше сразу стереть…

Если и случиться согрешить — верь в милосердие Божие, приноси покаяние и иди дальше, не смущаясь.

Без греха не тот, кто не совершал его, а тот, кто признал его.

Не приходят люди с ведрами к колодцу, где нет воды. Никто бы не обращался к Небу, если бы Небо не отвечало.

Раз Бога просят, значит Он слышит и помогает.

По-настоящему праведен тот христианин, который знает, как правильно совершить ошибку!

Заметьте, не тот, кто знает, как избежать ошибки, а тот, кто знает, как её правильно совершить.

Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков.

Окружающие не только избавляют от недостатков, но и наделяют ими.

Смотри вперед – с надеждой, назад – с благодарением, наверх – с молитвой, вниз – с покаянием, внутрь – со вниманием! А вокруг – с любовью!

Когда смотришь на мир с любовью, то понимаешь, что жизнь нельзя не любить.

Помогайте друг другу! Помолитесь за человека, если видите, что он в унынии. А молитва все может.

Молитва имеет великую силу, её действие подобно волшебству.

И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению.

Все, что не делается в этом мире, всё случается по воле Божьей.

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.

Все тайное рано или поздно становится явным, — теорема, доказанная жизнью.

Свобода – избавление от страстей.

Страсти хуже всякого плена.

Будь дружен со всеми людьми, а мыслью своей пребывай один.

Чем больше будешь делиться со своими мыслями, тем больше они обернуться против тебя.

Жизнь есть труд; труд есть жизнь.

По-настоящему живет только тот, кто трудится.

Злой и коварный человек подобен углю, который если не обожжет, то замарает.

Злость губит людей.

Быть готовыми на всякое доброе дело.

Призвание человека — творить добро.

Царствие Божие - в вас самих, а не в постройках из камня и дерева. Разруби полено - и Я буду там, подними камень - и найдёшь Меня.

Бог есть там, где в него верят.

Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Самолюбие — тот еще порок.

Не оставайтесь должными никому ничем.

За всё в этой жизни нужно расплачиваться.

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Без греха разве что сам Бог.

Где много мудрости - там много горя.

Там, где много глупости — горя не меньше.

Во всех делах помни о конце.

Начиная что-либо, мы невольно думаем о конце.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Друзья — это не те, с кем вам не скучно, а те, с кем вам надежно.

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Вера всегда тешит сознание.

Добродетельная жена — венец для мужа своего, а позорная — как гниль в костях его.

Жена — лицо семьи.

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

Мудрая жена никогда не будет несчастна.

Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве дома её.

Дом выглядит таким, каким сделает его хозяйка.

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.

Лучше быть одному, чем со сварливой женой.

Как из одежд выходит моль, так от женщины — лукавство женское.

Женщина лукавит, когда есть что скрывать.

Добрая жена — счастливая доля.

С добрым мужем тоже счастливая жизнь обеспечена.

Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасётся.

В жизни каждый получает по заслугам.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

Любовь всё победит.

Что свойственно любви к ближнему? - Искать не своих выгод, но выгод любимого к пользе душевной и телесной.

Любят тогда, когда думают не о себе, а о любимых.

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

Всегда найдётся тот, кто позарится на добро.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Она то всех и спасёт.

Пропускайте детей, ибо царство Божье состоит из людей, у которых вера, как у детей.

Дети — это образец искренности.

Б ог в Священном Писании множество раз говорит о том, как Его детям нужно относиться к людям. Не только к братьям и сестрам, не только к ближним, но также и к врагам, к тем, кто причинил зло и нанес обиду. К тем, к кому совершенно никак не хочется относиться.

Мы можем читать эти библейские цитаты об отношении к людям и просить, чтобы Дух Святой обличал нас, указывая на то в наших взаимоотношениях с другими людьми, что не соответствует Писанию, и исправлял наши сердца. Чтобы мы преображались Словом Его в Его образ и подобие.

Цитаты из Библии об отношении к людям:

1. «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18)

2. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)

3. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга» (Иак. 5:16)

4. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Пет.1:22-23)

5. «Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Пет. 3:8-9)

6. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)

7. «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Прит. 11:12)

8. «Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» (Прит. 14:21)

9. «Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» (Зах. 8:17)

10. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Втор. 5:20)

11. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10)

12. «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9)

13. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)

14. «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4:25)

15. «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:35-36, 40)

© 2024 sch296.ru - Отношения. Вдохновение. Деньги и успех. Медитация. Гороскопы