Об отношении господа бога ко многим званным и малым избранным, а также о том, что от умаления общения угасает любовь. Странный выбор бога Что значит быть избранная богом

Об отношении господа бога ко многим званным и малым избранным, а также о том, что от умаления общения угасает любовь. Странный выбор бога Что значит быть избранная богом

17.02.2024

Вопрос предопределения и свободной воли уже долгое время обсуждается в теле Христовом. Многие считают, что Бог уже избрал тех, кто будет спасен, и что кроме этих людей не спасется никто. Согласно такой точке зрения, сущность спасения уже не заключается в том, чтобы человек верою принял возвещенное ему Евангелие. Конечно, он должен услышать и поверить, но сделать это он способен лишь потому, что Бог «предопределил» или «избрал» его быть спасенным. Без такого «избрания» или «предопределения» свыше – в смысле предпочтения одного человека другому, не избранному, – этот человек не мог бы быть спасен. Следовательно, один Бог решает, в конечном счете, кто спасется и кого Он, согласно этому учению, «предопределил», т.е. предызбрал ко спасению. Те, кого Бог избрал, будут спасены, а те, кого Он не избрал (другими словами: те, кому Он отказал в спасении), не будут спасены. Такое объяснение, конечно же, очень удобно, так как возлагает всю ответственность в процессе спасения на Бога, который, согласно этому учению, «уже предызбрал тех, кому надлежит спастись». И если вы неохотно благовествуете Его Слово другим... ничего страшного! Богу это известно, и если человеку все равно суждено спастись, Он не обязательно должен привести его к вам. В конце концов, все, кому надлежит спастись, спасутся... на все Божья воля. Лично я считаю, что, несмотря на все его кажущееся удобство, это, к тому же, очень неправильное и опасное учение. Я также думаю, что в том, что многие верующие пассивны в отношении благовестия, виновато, пусть даже частично, именно оно. Христиане просто теряют чувство ответственности за распространение Евангелия, так как, согласно учению о предопределении, в конечном счете, все, кому суждено спастись, спасутся. Я категорически не согласен с таким взглядом на вещи. Я верю, что Библия учит нас тому, что Бог отдал Своего Сына за ВСЕХ людей, а значит - Он решил дать спасение каждому . Следовательно, мнение о том, что Бог в вопросе спасения предпочел одних другим, не может быть верным.

Спасение: Божий замысел для каждого

Чтобы понять, чего желает Бог, когда речь идет о спасении, начнем с 1 Тимофея 2:4. В этом стихе говорится:

1 Тимофея 2:4
«...Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».

Чьего спасения желает Бог? В чем Его воля относительно спасения? Чего Он хочет, чего желает? Как говорится в этом отрывке, Он желает, хочет, чтобы все люди спаслись! «Все люди» - значит ВСЕ. Он не предпочел одних людей другим, отдав Своего Сына лишь за избранных. Но Он отдал Своего Сына за всех людей, за каждого, живущего на Земле, и желает, чтобы все на Земле спаслись! В этом и заключается Его воля, желание и избрание. В том же самом послании, в стихах 5 и 6 мы читаем:

1 Тимофею 2:5-6
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ВСЕХ . [Таково было] в свое время свидетельство».

Для искупления скольких людей предал Себя Иисус Христос? Не для искупления некоторых, но для искупления ВСЕХ, братья и сестры. Иисус Христос заплатил за каждого, именно в этом и была Его цель – чтобы каждый мог вкусить спасение. А если так, то не будет ли противоречием утверждение, что Бог избрал лишь некоторых из этих всех, за которых Он отдал Своего Сына, и не избрал (а значит, отверг) оставшихся? Представьте, что вы отправились в тюрьму, каждый узник которой вам лично очень дорог. Представьте себе, что из любви к этим узникам вы заплатили самую высокую цену, какую только могли, – для Бога этой ценой был Его Сын, – за их освобождение. Скольких из них вы бы хотели после этого видеть на свободе? Я думаю, ВСЕХ. А теперь представьте, что некоторые из освобожденных решили остаться в тюрьме. Что бы вы почувствовали, узнав об этом? Наверное, вы бы очень опечалились? Ведь вы заплатили высочайшую цену! Вы желаете их свободы! Лично я бы очень расстроился, узнав, что они предпочли свободе тюрьму, и я думаю, что Бог чувствует то же самое. Он отдал Своего Сына, самое дорогое для Него как выкуп за всех нас, и, представьте себе, Он действительно хочет, чтобы каждый воспользовался этим правом на свободу. Он хочет освободить каждого «... от власти тьмы» и ввести нас всех «в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колоссянам 1:13).

В часто цитируемом известном отрывке Иоанна 3:16 говорится:

Иоанна 3:16-18
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы ВСЯКИЙ верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы МИР спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

Бог возлюбил ВЕСЬ МИР (в нашей аналогии с узниками это означало бы: возлюбил ВСЕХ узников, а не только некоторых) и за весь мир, за КАЖДОГО, Он отдал Своего Сына. Для чего? «ЧТОБЫ МИР СПАСЕН БЫЛ ЧЕРЕЗ НЕГО». Отдавая Своего Сына на смерть, Бог не намеревался сделать это лишь для некоторых, Он сделал это для всего человечества! Он хотел освободить не группу отдельных узников, а абсолютно ВСЕХ. Бог желает спасения всех людей, потому что Его выкуп был заплачен за всех. Нет ни одного человека на Земле, которого Бог бы определил к погибели в вечности.

Что означают стихи об избранных в Библии?

Быть избранным – означает стать объектом чьего-либо выбора, т.е. когда кто-то выбирает вас. Как мы уже читали в вышеприведенных отрывках, Бог изъявляет Свою волю в том, чтобы все люди спаслись, и с этой целью Он заплатил за нас жизнью Своего Сына. Итак, если Бог хочет, чтобы все спаслись, значит, Его выбор включает всех нас в Его спасительную волю. А если таков Его выбор, Его воля, то кем являемся все мы по отношению к Его спасению? ИЗБРАННЫМИ . Другими словами, читая в Библии о том, что мы избраны, мы не должны воспринимать это, как избрание в ущерб другим, якобы не избранным. ВСЕ избраны, чтобы быть спасенными, так как в этом – выбор, решение Бога, для каждого человека (хотя, очевидно, не все примут Его предложение). Когда же в Библии говорится о нас как об избранных, имеется ввиду избрание ко спасению. Спасение – это Божий выбор, Его воля для каждого, а значит, в отношении спасения, все избраны Им. Однако не все согласятся принять Его выбор, и отказавшиеся в итоге погибнут. Причина их гибели – не в том, что Бог не избрал их ко спасению, а в том, что они отвергли Божье избрание. Точно так же, как причина нашего спасения – не в том, что Бог предпочел нас другим , не избранным Им ко спасению, а в том, что мы согласились принять предложенное нам и всему миру Божье избрание. Спасение – это вопрос веры. Этот вопрос не в том, избирает ли Бог людей, а в том, избирают ли люди Бога. Что касается Бога, сомнений нет: Он избрал ВСЕХ людей, чтобы они спаслись, и для этого отдал Своего Сына. Еще раз обратимся к Писанию:

Деяния 10:43
«... всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.»

Римлянам 9:33, 10:11
«... всякий , верующий в Него, не постыдится».

1 Иоанна 5:1
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден».

Иоанна 11:26
«И всякий , живущий и верующий в Меня, не умрет вовек».

Иоанна 3:16
«... дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Иоанна 12:46-48
«... чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир . Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

Обратите внимание на повторение во всех этих отрывках слова «всякий». ВСЯКИЙ – значит, любой, кем бы он ни был, – будет спасен или не спасен, в зависимости от того, уверовал он или нет. Уверовавший спасется, так как в этом – Божье избрание, Божья воля для него. Не уверовавший же не спасется, и причиной этого будет не Божье избрание, а его собственный выбор. Все очень просто.

Подведем итог: существует два вида избрания. Один вид – это предпочтение одного человека другому, другими словами: «Я выбираю тебя, а не его». В этом смысле и согласно этому учению об избрании, Бог избрал нас и отверг других. Нас, христиан, Он предопределил быть спасенными, а всех остальных – нет. Согласно такому пониманию, все остальные – не избраны. Может ли подобное учение быть верным? Нет, потому как, основываясь на вышеприведенных отрывках Писания, мы можем утверждать, что Божий выбор и воля о спасении распространяются на всех, ведь именно с этой целью – спасти всех – Он отдал Своего Сына. Поэтому под избранием и предопределением, о которых говорится в Ефесянам 1:4-5: «…так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа…», понимается не избрание нас Богом в ущерб другим , неизбранным, а наше избрание быть спасенными. Это самое избрание – ко спасению – Бог осуществил по отношению к каждому, отдав за нас Своего Сына. Как в нашем примере с узниками: выбор заключался в том, чтобы все вышли на свободу. Справедливо ли будет сказать принявшим мой выкуп освободившимся узникам: «Ты избран быть свободным», «Я предопределил твою судьбу», «Мой выбор пал на тебя»? Да, безусловно. Однако, учитывая, что мое решение внести выкуп распространяется и на тех, кто предпочел остаться в тюрьме, говоря узнику «ты избран», я ни в коем случае не имею ввиду, что я предпочел его другому, отвергнувшему мой выкуп. Тот, другой, точно так же избран мной для освобождения. Бог действительно избрал нас, но Его избрание – это не ПРЕДПОЧТЕНИЕ одних другим . Бог не занимается отбором особо привилегированных из общей массы, чтобы спасти только их. Если бы это было так, то Он был бы лицеприятен, но Он НЕ ТАКОВ:

Деяния 10:34
«Бог нелицеприятен».

Напротив, Бог открыт каждому, кто Его ищет, и даже Сам ищет тех, кто стремится к Нему, чтобы открыть Себя им:

Псалтирь 14:2
«Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога».

И Второзаконие 4:29
«Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь [Его], если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею».

Если человек ищет Бога и всем сердцем искренно просит Его открыться ему, Бог обязательно ответит на его мольбу. Он привлечет этого человека к себе. Точно так же Он ответит на молитву любого, призывающего Его. Бог ищет тех, кто ищет Его, и ищущие Его всем сердцем найдут Его. Это происходит не изредка со случайно избранными людьми, это – ПРИНЦИП, установленный Божьим Словом. Если человек сердцем взывает к Богу, Бог обязательно ответит ему и привлечет его к Себе. Именно в свете этого принципа мы должны понимать записанное в Евангелии от Иоанна:

Иоанна 6:44
«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня».

Многие толкуют этот отрывок так: «Понимаете, все в руках Божьих. Если Бог захочет, то привлечет к себе человека. А если он Ему не нужен, то Он и не станет его привлекать». Но подобное толкование этого отрывка из Библии делает Бога лицеприятным и упускает тот факт, что Иисус умер за ВСЕХ, чтобы ВСЕ спаслись. Бог не отбирает кого-то особо, чтобы привлечь к Себе, но являет Себя каждому, ищущему Его. Это – духовный закон, установленный Им Самим. В следующем разделе мы подробнее рассмотрим этот вопрос.

Спасение: что зависит от Бога и что зависит от нас

Несомненно, в нашем спасении главная роль отведена Богу, однако Бог предусматривает ответственность и определенную роль с нашей стороны. Во 2 Коринфянам 5:18-21 ясно говорится, в чем состоит наша ответственность в процессе примирения между человеком и Богом:

2 Коринфянам 5:18-21
«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего НАМ служение примирения , потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения . Итак МЫ – посланники от имени Христова , и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Отдав за нас Своего Сына, Бог примирил человечество с Собой. Иначе говоря, отныне путь к Богу открыт. Если вернуться к примеру с узниками, мы можем сказать, что двери тюрьмы больше не заперты! Но узники слепы и не видят этого. Они ослеплены «богом века сего» (2 Коринфянам 4:4), дьяволом, и не видят открытый им путь спасения. Им необходим посланник, который скажет: «Путь к Богу открыт! Примиритесь же с Богом, ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом!». В этом провозглашении людям спасительной вести, в призыве их к Господу, и заключается служение примирения. И кому же доверено это служение? Ответ прост: НАМ . Мы ответственны за то, чтобы они услышали, мы – посланники Христовы. Если вы обращаетесь к иностранной державе, вы делаете это через посольство, через полномочных представителей этой державы в вашей стране – послов (т.е. посланников). А посланниками Бога являемся МЫ. Бог распахнул двери тюрьмы и открыл нам путь к Себе. Он примирил с Собой мир, отдав Своего Сына. И теперь мы, некогда слепые узники, освободившись, должны возвестить тем, кто еще слеп и находится в заключении: «Придите к Богу, путь свободен!».

В 1 Коринфянам 3:5-6 более подробно говорится о наших обязанностях:

1 Коринфянам 3:5-6
«Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог».

Обратите внимание на распределение обязанностей. Богу отведена наиглавнейшая роль – взращивать. Тем не менее, кто-то сначала должен насадить семя, а кто-то поливать. И этот «кто-то» уже не Бог, а мы! Это – обязанность служителей, но не церковных священнослужителей, а нас, несущих служение примирения. В этом отрывке не написано: «Бог насадил, Бог поливал, Бог возрастил». Часть служения выполняли люди, которых к этому призвал Бог. Люди, возвещавшие другим: «Вот – Бог, примирись с Ним!». И если те, кто слышал призыв, отвечали на него, Бог, в Свою очередь, приближался к ним и приближал их к Себе. Некоторые люди, как Аполлос, поливали семя, посеянное в людские сердца, разъясняя им Слово Божье и наставляя их в библейских истинах. Обратите также внимание на выделенное мною «через которых » («через которых вы уверовали»). Эти слова говорят о роли Павла и Аполлоса, отведенной им Богом в служении примирения, о роли посредников, миротворцев, посланников Христовых, о роли сеющих и поливающих. Именно через них другие люди пришли к вере. Но представьте, что было бы, если бы мы сказали человеку: «Бог откроется тебе», а Бог бы этого не сделал. Смог ли бы этот человек вступить в союз веры с Богом? Нет, как бы сильно он этого ни хотел, это было бы невозможно. Однако Бог действительно являет Себя ищущим, идет им навстречу и привлекает к Себе. Поэтому слова из Евангелия Иоанна: «…никто не сможет прийти к Отцу, если Отец не привлечет его к Себе» абсолютно верны, т.е., без действий со стороны Бога, без Его взращивания мы можем насаждать и поливать сколько угодно – и все будет безрезультатно. Но Бог действительно являет Себя ищущему, Он привлекает его к Себе и взращивает его. Вопрос лишь в том, будем ли мы исполнять вверенное нам служение примирения, насаждая и поливая, будем ли верны заповеди «идти по ВСЕМУ миру и проповедовать Евангелие ВСЕЙ твари» (Марка 16:15)? Ответственность за эти действия не лежит на Боге – все это Он заповедал делать нам.

Заключение

Итак, дорогие братья и сестры, подведем итог: учение о том, что Бог якобы избирает одних, чтобы спасти их, а других не избирает, - очень удобно, и, тем не менее, ложно. Божье избрание, Его воля заключаются в том, чтобы все спаслись и достигли познания истины. Если это избрание касается всех, кто же тогда эти «все»? Избранные! В конечном счете, будет ли человек спасен или нет – зависит от того, уверует он или нет. Уверовав, он спасется, отвергнув же Бога, он не будет спасен. Имеет ли Бог какое-то влияние в этой ситуации? Естественно, и самое непосредственное: когда человек сердцем обратится к Богу и захочет найти Его, Бог откроется ему и привлечет Его к Себе. Именно это имеет в виду Иисус, говоря о том, что прийти к Нему может лишь тот, кого привлечет Отец. Те, кто испытали это на личном опыте, знают, о чем я говорю. Это откровение о Боге – не просто случайность, это – Его закономерные действия, то, что Он пообещал в Своем Слове. Ищущий Его всем сердцем найдет Его, так написано в Слове. Искренно ищущему Его Бог откроется, вне всяких сомнений.

Что касается нас, Бог вверил НАМ служение примирения, служение сеяния Слова и полива. Он, со своей стороны, обеспечивает взращивание (привлекает человека к Себе), но сеять и поливать, приводить людей к Господу – это служение примирения, доверенное нам. Учение, согласно которому, Бог избрал лишь некоторых ко спасению, и, соответственно, избрал других для гибели в аду, – очень ложное учение, усыпляющее людей, так как они верят, что Бог все равно спасет всех, кого захочет спасти. Это не так. Братья и сестры, на нас лежит ответственность проповедовать Слово и искать возможности благовествовать. Проповедуйте Слово, скажите узникам, что они могут быть свободны. Послушают они вас или нет – это их дело, наше же дело – рассказывать им и свидетельствовать об Отце. Отец же, со Своей стороны, всем сердцем надеется, что они придут к Нему! Он отдал за них тот же самый выкуп, что и за нас, и готов принять их с распростертыми объятьями так же, как когда-то принял нас.

Люди 4. Нумерологам, котрі вибудовують свої розрахунки за древнім методом згідно з Кабалою, достеменно відомо, що ім’я людині дається ще до того, як вона спуститься в земний світ. Воно визначає характер і впливає на долю. А головне - відображує ту програму, що її людина

Люди Это самый ценный материал для исследования и познания. Изучай людей – всех вместе и каждого в отдельности. Изучай, как они чувствуют и думают. Ищи в этом систему.Люди – существа стадные по своей природе. Большинство из них хочет, чтобы у них все было не хуже, чем у

Наталья Сотникова Крайон: мудрость нового времени. Избранные послания Учителей Света Дорогие читатели!Серия «Небесная книга» – это уникальные авторы и уникальные знания!Все, что раньше было сокрыто за семью печатями, теперь становится доступным каждому. Вы открываете

Люди Самый ценный материал для исследования и познания. Изучай людей – всех вместе и каждого в отдельности. Изучай, как они чувствуют и думают. Ищи в этом систему.Люди – существа стадные по своей природе. Большинство из них хочет, чтобы у них все было не хуже, чем у соседа.

ИЗБРАННЫЕ ИСТОРИИ МЕЛАНИ ВИДИТ СОН Мелани почти засыпала. Как долго это длилось, ни кто не знает. В это время ей грезится сон.Ей снится мир, полный различных красок, и все цвета в нем выглядят совсем иначе. Люди во сне вы глядели необычно. И вели они себя как-то по-особенному.

ИЗБРАННЫЕ ЧЕННЕЛИНГИ ЧЕРЕЗ АЛОКУ НАМА БА ХАЛА Tвoё космиическое имя (Крайон) Дорогой работник Света, я, Крайон из магнетической службы, приветствую тебя со всей любовью, наполняющей мою сущность, и зову тебя в этот момент твоим именем.Я называю тебя твоим космическим

ИЗБРАННЫЕ ПИСЬМА УИЛЬЯМА К. ДЖАДЖА Уильям К. Джадж.Карандашный рисунок Маргарэт Джейгер с фотографии

Одинокие и Избранные Иисус сказал:Блаженны одинокие и избранные, ибо вы найдете царство; и поскольку вы из него приходите, вы в него снова уйдете.(Из "Евангелия от Фомы")Глубочайший страстный порыв в человеке - быть совершенно свободным. Свобода, мокша, - является целью.

ЛЮДИ Многие слова в древности образовывались от сокращения каких-то очень точных выражений. Например, древнейшее выражение «Я ЕМ, ПОЭТОМУ Я ЕСТЬ!» сжалось до более позднего «Я ЕСМЬ». От длинного «КАКОГО РОДА» родилось коротенькое и конкретное «КОГДА?», от «ТОГО ГОДА» –

ЛЮДИ ОСИ. Раса гипербореев утвердилась на Земле в начале минувшей эры Водолея. Нас, таким образом, отделяет от этого момента времени один Платоновский Год. (Один Платоновский Год включает в себя все двенадцать зодиакальных эпох. Каждая из них продолжается 2145 лет.)

Избранные из иудеев Евреев, вернувшихся из вавилонского плена, привел в Иерусалим Зоровавель - человек, который при иных обстоятельствах мог бы стать царем, а теперь назначенный Киром всего лишь шешбацаром, “князем Иудиным”. Он вернулся в город с группой приближенных,

Избранные послания Да будут Свет, мир и радость со всеми, кто живет в Ауровиле и трудится над его воплощением.Мои благословения. Годовщина Ауровиля 28.2.1969* * * *Всем жителям Ауровиля:Я благословляю совершенствование и рост коллективного и индивидуального сознания Годовщина

Часть Вторая Избранные Гимны Избранные Гимны Беседа Индры и Агастьи Ригведа I.170 indra?na n?namasti no ?va? kastad veda yadadbhutam ?anyasya cittamabhi sa?care?yamut?dh?ta? vi na?yati ?Индра1. Оно есть ни сегодня, ни завтра; кому ведомо то, что Превыше всего и Чудесней? Оно движется и действует в сознании другого, но

Избранные Гимны Беседа Индры и Агастьи Ригведа I.170 indra?na n?namasti no ?va? kastad veda yadadbhutam ?anyasya cittamabhi sa?care?yamut?dh?ta? vi na?yati ?Индра1. Оно есть ни сегодня, ни завтра; кому ведомо то, что Превыше всего и Чудесней? Оно движется и действует в сознании другого, но стоит мысли приблизиться к

Святцы хворобные Оксиньи Калитвиной Избранные молитвы на всякую хворь Ко Господу нашему Творцу Вседержителю О, Всесильный и Всемогущий Врачу душ и телес наших - Господи Иисусе Христе! Услыши ныне слезныя моления всех раб Твоих, в недугах тяжких пребывающих и на Тебе

Вопрос: Кто такие Божьи избранники?

Ответ: Говоря простым языком, Божьи избранники – это те люди, которых Господь предопределил к спасению. Их называют «избранными», потому что это слово указывает на выбор. Каждые несколько лет мы избираем президента – то есть, мы выбираем того, кто будет служить на этом посту. То же самое относится к Богу и тем, кто будет спасен. Господь их выбирает, поэтому они и называются Его избранниками.

Само по себе понятие избрания Богом тех, кто будет спасен, не является противоречивым. Вызывает споры то, каким образом Он их выбирает. На протяжении всей истории церкви существовало два основных мнения относительно доктрины избрания (или предопределения). Одно мнение, которое мы назовем позицией о предвидении, учит, что Господь, благодаря Своему всеведению, знает, кто в ходе времени по собственной воле выберет поверить в Иисуса Христа для спасения. Основываясь на Своем предвидении, Бог избирает этих людей «еще до сотворения мира» (Ефесянам 1:4; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Такой точки зрения придерживается большинство западных евангельских церквей.

Вторая основная позиция представлена учением августинианства, которое, по сути, учит тому, что Бог не только избирает тех, кто поверит в Иисуса Христа, но и приводит их к вере в Него. Иными словами, Божье избрание основывается не на предвидении прихода человека к вере, а на безвозмездной благодати и абсолютной власти Всемогущего Господа. Бог избирает людей для спасения, и со временем они придут к вере во Христа, потому что были избраны Богом.

Разница между этими двумя позициями сводится к следующему: кому принадлежит окончательный выбор в вопросе спасения – Богу или человеку? С точки зрения первой позиции, человек владеет контролем; его свобода выбора является независимой и становится определяющим фактором в избрании Господа. Бог может обеспечить путь к спасению через Иисуса Христа, но человек должен сам избрать веру в Него, чтобы спасение реализовалось. В конечном счете, эта позиция ставит под сомнение могущество Бога и лишает Его верховной власти. Данное мнение «отдает» Творца на милость творения, то есть, если Господь хочет предоставить людям вечную жизнь на небесах, то Он должен надеяться, что человек сам выберет Его путь к спасению. На самом деле, эта позиция вообще не подразумевает избрания, потому что Бог, согласно ей, не избирает, а лишь подтверждает. Окончательный же выбор остается за человеком.

С позиции августинианства, избрание зависит от Бога; Он по собственной абсолютной воле выбирает, кого спасти. Вместо того, чтобы просто сделать спасение возможным, Господь избирает тех, кто будет спасен, а затем реализует их спасение. Эта позиция предоставляет Богу должный статус Творца и Верховного владыки.

В позиции августинианства также имеются свои проблемы. Критики утверждают, что эта точка зрения лишает человека свободы выбора. Если Бог выбирает тех, кто будет спасен, тогда какой смысл в вере человека? Зачем тогда проповедовать Евангелие? Кроме того, если Бог избирает людей по собственной воле, то как мы можем нести ответственность за свои поступки? Все эти вопросы являются справедливыми и требуют ответа. Чтоб ответить на эти вопросы, следует изучить 9-ю главу послания к Римлянам, которая наилучшим образом открывает путь к пониманию отношения между Божьей абсолютной властью и избранием.

Контекст этой главы распространяется на предыдущую главу, завершающуюся кульминацией восхваления: «И я убежден, что... ничто из всего мироздания не сможет стать между нами и любовью Бога, которую Он явил в Христе Иисусе, Господе нашем!» (Римлянам 8:38-39). Это приводит Павла к размышлениям о том, как на это заявление может отреагировать еврей. Хотя Иисус пришел, чтобы вернуть утраченных сынов Израиля, а ранняя церковь в значительной степени состояла из иудеев, Евангелие распространялось среди язычников гораздо быстрее, чем среди евреев. На самом деле, большинство иудеев принимали Евангелие как камень преткновения (1 Коринфянам 1:23) и отвергали Иисуса. Обычный еврей засомневался бы в возможности исполнения Божьего плана избрания, поскольку большинство евреев отвергло весть Евангелия!

На протяжении 9 главы Павел систематически демонстрирует, что независимое Божье избрание имело силу с самого начала. Он начинает с важнейшего заявления: «Не все израильтяне – истинный Израиль» (Римлянам 9:6). Это означает, что не все люди, относящиеся к Израилю по этническим признакам (то есть, потомки Авраама, Исаака и Иакова), принадлежат к истинному Израилю (избранному Богом). Рассматривая историю Израиля, Павел показывает, что Бог избрал Исаака, а не Измаила; Иакова, а не Исава. На всякий случай, чтобы читатель не пришел к выводу, что Бог сделал Свой выбор на основании веры или добрых дел, которые тем предстояло совершить в будущем, он добавляет: «Дети [Иаков и Исав] еще не родились и ничего не успели сделать ни хорошего, ни дурного … выбор Его свободен и зависит не от заслуг человека, а только от призыва Бога» (Римлянам 9:11-12).

Может возникнуть соблазн обвинить Бога в несправедливости. Павел ожидает такого обвинения, четко заявляя в ст. 14, что Бог справедлив всегда. «Я милую тех, кого хочу миловать. Я милосерден с теми, с кем хочу быть милосердным» (Римлянам 9:15). Бог властвует над Своим творением. Он свободно избирает тех, кого пожелает, и волен пройти мимо тех, кого пожелает обойти стороной. Творение не имеет права обвинять Творца в несправедливости – сама мысль об этом является абсурдной для Павла, и так должны рассуждать все христиане. Девятая глава послания к Римлянам обосновывает эту точку зрения.

Существуют и другие отрывки из Писания, которые касаются темы Божьего избрания (напр., Иоанна 6:37-45, Ефесянам 1:3-14 и др.). Дело в том, что Бог предопределил спасение остатка человечества. Эти люди были избраны до создания мира, и их спасение исполнится во Христе. Как сказал о них Павел: «Это те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было, и предназначил быть истинным подобием Своего Сына, чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев. Кого Он предназначил, тех и призвал; кого призвал, тех оправдал; кого оправдал, с теми разделил Свою славу» (Римлянам 8:29-30).

Прот. Димитрий Смирнов: А смотря в каком контексте. О некоторых людях мы говорим «избранник Божий». Понятно, что Господь его как-то Сам выделил из числа других.

Прот. Александр Березовский: И дал ему какие-то особые дары.

Прот. Димитрий Смирнов: Ну, вот, например, известно, что Сергий Радонежский не вкушал от материнской груди по средам и пятницам.

Прот. Александр Березовский: Будучи младенцем.

Прот. Димитрий Смирнов: Да, ясно, что это знамение какое-то особенное, тем самым Господь его выделил из числа других детей. Или, например, будущий отец Иоанн Кронштадтский, когда был мальчиком, у него не очень было хорошо с учёбой, но обычно маленькие мальчики повесничают, а он молился, чтобы Господь дал ему разум. И стал прекрасно учиться после этого, то есть он хотел. Это тоже совсем не часто, чтобы некий мальчик хотел бы учиться и стал молиться об этом Богу.

Прот. Александр Березовский: Но создаётся впечатление, что Господь неким людям с детства изначально даёт некие особые дары и покрывает их жизнь, и тем самым выделяет их от всех остальных. Мы стремимся подражать им в жизни. Но может ли человек, не обладая этими дарами, приблизиться к такой святости, как они?

Прот. Димитрий Смирнов: Но есть же огромное количество святых, которые ни в детстве, ни в зрелости ничем таким особенным не отличались. А потом достигли необычайной святости и даров. Пути разные.

Прот. Александр Березовский: Но вот избранничество – это Господь выбирает каких-то людей по их качествам? Или же это что-то иное?

Прот. Димитрий Смирнов: А всё – Господь. Ну как может некий мальчик или девочка родиться вне промышления о нём Самого Бога? Никак.

Прот. Александр Березовский: «Мало избранных» – видно, эта фраза из Евангелия смущает.

Прот. Димитрий Смирнов: Тут имеется в виду совершенно конкретные люди. Имеется в виду избранный народ Божий. Прямая аналогия с богоизбранным народом. Имеется в виду Церковь Божия – Новый Израиль. Ведь Господь всех зовёт соединиться с Новым Израилем, с Церковью, войти в народ Божий, стать человеком, взятым в удел Божий. Но люди-то не откликаются. Имеется в виду это.

Прот. Александр Березовский: Поэтому мало.

Прот. Димитрий Смирнов: Каждый христианин – член богоизбранного народа, который именуется Церковью, он имеет царское священство от Самого Бога, ему дана харизма строить свою домашнюю церковь, будь то мужчина или женщина, у каждого своя роль в этом строительстве.

Прот. Александр Березовский: Вот, казалось бы, такое Господь даёт человеку, и так мало людей это принимает…

Прот. Димитрий Смирнов: Ну что делать… К сожалению, человек в силу повреждённости своего ума божественного просто не различает.

Прот. Александр Березовский: То есть имеется неспособность оценить этот дар.

Прот. Димитрий Смирнов: Да, а что ребёнка в 10 лет заставляет курить? Ему дано здоровье, а он его губит. Вот есть простые рекомендации: не бегай через улицу, дождись сигнала светофора. Нет, он пренебрегает этим, и ломает себе кости, некоторые гибнут.
...........................................
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Сейчас я сижу в своём кресле, в котором молюсь каждое утро, пишу Вам письмо и думаю обо всех тех людях, которые поддерживают нас молитвами и финансами. Я только что помолился о Вас, а сейчас размышляю над вопросом, который мне недавно задали; об этом вопросе и об ответе на него я и хочу поговорить с Вами сегодня.

Недавно меня спросили: «Как Бог выбирает людей, через которых Он хочет действовать?» Это важный вопрос, его следует задать и Вам, если хотите, чтобы Бог избрал Вас. Если Вы внимательно посмотрите на Божьих избранников, совершающих нечто значительное, Вы поймёте, что Бог избирает людей вовсе не по их талантам и способностям. А раз так, должна быть другая причина, побуждающая Его возложить руку на человека с тем, чтобы задействовать его особым образом.

ЧТО ЭТО ЗА ПРИЧИНА?

На данный вопрос существует несколько ответов. Есть определённые качества, благодаря которым Бог избирает людей, и Вам нужно знать эти качества.

ВЕРНЫЙ, НАДЁЖНЫЙ, ДОСТОЙНЫЙ ДОВЕРИЯ

Один из ответов на этот вопрос даёт нам апостол Павел в 1-м послании к Коринфянам 4:2. Он заявляет здесь об этом столь категорично, что складывается впечатление: это качество находится на первом месте в Божьем списке требований по отношению к тем, кто будет избран для выполнения Его работы. Вот что он написал:
Хочу обратить Ваше внимание на слово «верным». Греческое слово pistos – «верный» – производное от греческого pistis – «вера». Однако в 1-м послании к Коринфянам 4:2 слово pistos несёт значение не «вера», а «верность». Оно характеризует человека, которого Бог посчитал верным, надёжным, достойным доверия, непоколебимым.

БОГ ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАЕТ ЗА НАМИ

Как Бог определяет, является ли тот или иной человек верным, надёжным, достойным доверия, непоколебимым? На данный вопрос Павел отвечает в этом же стихе: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».

Греческое слово eurisko – «оказаться» – означает найти, открыть для себя. Важно отметить, что значение слова eurisko подразумевает открытие, сделанное в результате тщательного наблюдения.
Значение слова eurisko сообщает нам о том, что Бог внимательно наблюдает за нами, нашими поступками и реакцией. Он наблюдает за тем, как мы обращаемся с людьми, как реагируем на давление, имеем ли достаточно упорства, чтобы оставаться на верном пути, когда вокруг появляется так много отвлекающих моментов, цель которых – заставить нас ослушаться Бога. Прежде чем одобрительно похлопать нас по плечу и поручить нам какое-то новое важное дело, Он посмотрит, насколько хорошо мы справились с предыдущим Его заданием. Сделано ли оно так, как Он и ожидал? Закончили мы его полностью или же какая-то часть осталась незавершённой? И выполнили ли мы его так, чтобы прославить имя Иисуса?

ХАРАКТЕР И ПОСТУПКИ – ВОТ, ЧТО ВАЖНО!

Если бы Вы были Богом и искали человека, через которого могли бы действовать могущественным образом, то разве Вы не смотрели бы в первую очередь на его характер и поступки, чтобы убедиться: ему Вы можете доверить важное задание? Даже работодатель внимательно наблюдает за сотрудниками, чтобы понять, кто из них заслуживает повышения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДОВЕРИТЬ БОЛЬШЕ…

Если бы Вы были работодателем, то, прежде чем повысить человека и доверить ему большую ответственность, разве Вы не понаблюдали бы за ним, чтобы увидеть, окажется ли он верным? Если так поступают люди, когда ищут человека, которому могут поручить выполнение пусть важных, но всё же временных, с точки зрения вечной жизни, обязанностей, тем более это будет делать Бог при выборе людей, которым Он сможет доверить миссию, выполнение которой повлияет на то, где люди будут проводить вечность. Нет ничего более серьёзного, чем судьба в вечности, – вот почему Бог, прежде чем доверить кому-то выполнение важных духовных дел, понаблюдает за ним, чтобы увидеть, окажется ли этот человек верным.

БОГ НАБЛЮДАЕТ И… ЗА ВАМИ!

Бог хочет знать, верные ли мы, заслуживаем ли доверия, надёжные ли, непоколебимые ли. Он не пребывает в неведении и не питает иллюзий насчёт нас, Он внимательно наблюдает за нами и затем принимает решение. Это означает, что Бог наблюдает и за Вами. Он наблюдает за Вашими поступками и реакцией. Он наблюдает за тем, как Вы относитесь к людям и как ведёте себя, оказавшись под давлением обстоятельств. Он смотрит, обладаете ли Вы упорством, чтобы идти вперёд, невзирая на трудности.
Первое послание к Коринфянам 4:2 не оставляет сомнений в том, насколько Богу важно такое наше качество, как верность. Слово «оказался» решительно указывает на то, что Бог наблюдает за нами в течение долгого периода времени, чтобы увидеть, как мы ведём себя в тех или иных обстоятельствах, отличаемся ли верностью, можно ли на нас положиться, заслуживаем ли мы доверия, насколько мы надёжные и непоколебимые.
Сегодня мне хочется задать Вам вопрос: «А каким Бог нашёл Вас?»

БОГ РАЗЫСКИВАЕТ ВЕРНЫХ!

Поняв в результате наблюдения за человеком, что ему можно доверять, Бог, как правило, вскоре поручает ему задание. Употреблённое в вышеприведённом стихе греческое слово zeteo – «требоваться» – означает искать, разыскивать, смотреть очень внимательно. Это слово было юридическим термином, характеризующим судебное расследование, а также оно могло относиться и к научному исследованию. Оно описывает интенсивные, тщательные поиски. Стих можно перефразировать так: «Бог ведёт тщательные, всеохватывающие, доскональные поиски с целью найти домоправителя, который окажется верным».

ЦЕННАЯ НАХОДКА

Это означает, что люди, обладающие качествами, которые Бог хочет видеть в них для того, чтобы задействовать их в осуществлении Своих замыслов, не встречаются на каждом шагу. Верные, надёжные, достойные доверия, непоколебимые люди настолько редки, что Богу приходится вести тщательные, основательные поиски, чтобы отыскать их. И когда в результате наблюдения за верующим Бог приходит к выводу, что тот действительно стремится исполнять Его волю, причём наилучшим образом, Он понимает, что сделал ценное открытие. Он нашёл верного человека, на которого может положиться и доверить ему важное задание.

НАСТОЯЩЕЕ СОКРОВИЩЕ!

На протяжении многих лет мне доводилось работать с огромным количеством людей, и я знаю, что люди, на которых можно всецело положиться, – это редкость. Большинство же отвлекаются от выполнения порученного им задания на что-то ещё. Сначала они стараются быть верными, но потом их отвлекают другие разные дела. Почти все пасторы могут подтвердить, что чаще всего люди, начав дело, не доводят его до конца. Но, когда удаётся найти человека верного, заслуживающего доверия, надёжного и непоколебимого, – можно считать, что это редкая находка, настоящее сокровище.
ЧТО БОГ МОЖЕТ СКАЗАТЬ О ВАШЕЙ ВЕРНОСТИ?

Глядя на Вас, что Бог может сказать о Вашей верности? Я призываю Вас сделать всё возможное, чтобы Он с лёгкостью мог сказать: «Вот этот человек – настоящее сокровище. Ему Я смогу доверить выполнение важного поручения». И не допустите, чтобы Он сказал: «Пока нет», из-за того что Вы отказались внести необходимые изменения.

Поскольку Бог наблюдает за нами, нам необходимо взглянуть на себя со стороны, чтобы понять, что же Он видит, когда смотрит на наши поступки, на то, как мы выполняем свои обещания и насколько послушны Ему и Его Слову. Скажет ли Бог, что может доверять нам или же с Его стороны будет мудро избрать кого-то другого?

ДВЕРЬ К ВАШЕМУ ПРИЗВАНИЮ

Если Вы хотите перейти на более высокий духовный уровень – более ответственный, но вместе с тем и более интересный и захватывающий, и именно на этом уровне Бог сможет дать более важное задание, – значит, делайте всё возможное, чтобы оказаться верным! Если Бог увидит Вашу верность, то вскоре перед Вами откроется дверь, войдя в которую Вы сможете исполнить то, к чему Он Вас призвал.

У ВАС ЕСТЬ ЗАДАНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС?

Сегодня я хочу спросить Вас:

какое поручение Бог дал Вам? Возможно, это поручение связано с работой или с отношениями, поручение решить какие-то личные проблемы? Можете ли Вы назвать сейчас самое важное поручение, данное Вам Богом, – то, над выполнением которого Он наблюдает наиболее пристально? Если Вы не знаете, каких действий Бог ожидает от Вас сейчас, попросите Его помочь Вам понять, в чём заключается Ваша задача, и выполнить её наилучшим образом, чтобы Он смог доверить Вам нечто более существенное. Твёрдо решите и даже возьмите на себя обязательство сделать всё от Вас зависящее, чтобы Бог нашёл Вас верным в исполнении Его воли – в выполнении той простой задачи, которую дал Вам, – чтобы затем Он смог поручить Вам более важное дело.

БОГ ВСЕГДА РЯДОМ!

Бога интересует, как Вы выполняете порученные Вам задачи. Он стоит рядом с Вами, чтобы помогать Вам, воодушевлять Вас и укреплять там, где Вы слабы, чтобы Вы смогли оказаться верным и были способны с полной самоотдачей выполнить следующее Его задание.

БОГ ПРИЗЫВАЕТ НАС ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ

Как Вы думаете, Бог находит Вас верным в исполнении Его воли, начиная с порученных Вам простых задач до такого важного дела, как осуществление своего призвания?
Надеюсь, это письмо было для Вас интересным и полезным. Это письмо побудило и меня самого быть ещё более послушным Богу и служить Ему ещё лучше. Оно стало проверкой и для меня самого, потому что я всегда стараюсь делать всё, что говорит мне Господь. Прямо сейчас Он призывает меня подняться выше. Я знаю это. А к чему Бог призывает Вас? Я убеждён, что Вы проявите верность и возьмётесь за выполнение Богом данных заданий с новыми силами, и выполните их наилучшим образом.

СПАСИБО ВАМ!

Благодарю Вас за молитвенную и финансовую поддержку служения нашей церкви. Не проходит и дня, чтобы мы с Дэнис не поблагодарили Бога за всех вас и не помолились о том, чтобы Он поднял вас ещё выше и даровал вам самое лучшее. Для нас большая честь – молиться о Вас и вместе с Вами наблюдать за тем, как в Вашей жизни осуществляется Божья воля.

ИНТЕРНЕТ-ЦЕРКОВЬ

В нашей Интернет-церкви, на сайте () Вы имеете возможность смотреть трансляции богослужений в режиме реального времени, «Домашние группы Онлайн» по понедельникам. Интернет-церковь – это прекрасная возможность охватить служением как можно большее число драгоценных сердец. Приглашайте своих друзей и знакомых и, по возможности, присоединяйтесь к нам сами.

© 2024 sch296.ru - Отношения. Вдохновение. Деньги и успех. Медитация. Гороскопы