Смотреть что такое "опыт" в других словарях. Смотреть что такое "опыт" в других словарях Разделение опыта

Смотреть что такое "опыт" в других словарях. Смотреть что такое "опыт" в других словарях Разделение опыта

06.12.2023

Я хотела понять, почему именно 23-е число посвящается Сириусу и почему уделено внимание именно Сириусу. И вот что я узнала.

Ученые давно знали об одном африканском племени в районе Тимбукту (Мали), называемом догонами. Это племя хранило информацию, которую по любым стандартам современного мировоззрения они просто не могли иметь. Информация разрушает все наши представления о себе, как о единственно разумных существах Вселенной.

В стране догонов есть пещера, уходящая вглубь, в горы, и в этой пещере есть настенные рисунки, которым более 700 лет. Речь идет о Сириусе, самой яркой звезде на небе, которая называется «Сириус А». Если посмотреть на пояс Ориона (это три звезды, выстроившиеся в ряд) и продолжить линию вниз и влево, то можно увидеть яркую звезду, которая и есть Сириус А. (Если пойти вверх от пояса примерно на двойное расстояние, то видны Плеяды.) Информация в пещере догонов недвусмысленно указывает на другую звезду, вращающуюся вокруг Сириуса. Догоны очень конкретно описывают эту звезду. Они говорят, что она очень маленькая и состоит из того, что называют «самым тяжелым веществом во Вселенной» (что близко к истине, но не совсем точно). И еще они говорят, что маленькая звезда совершает оборот вокруг Сириуса за период, «близкий к пятидесяти годам». Астрономы смогли установить существование Сириуса Б, белого карлика, в 1862 году, и только лет двадцать назад они смогли подтвердить другую информацию. Ученые проверили, сколько весит белый карлик «Сириус Б». По новейшим данным его вес составляет примерно 1,5 миллиона тонн на кубический дюйм! Если оставить в стороне черные дыры, это действительно кажется самым тяжелым веществом во Вселенной. Кроме того, когда ученые проверили период обращения Сириуса Б вокруг Сириуса А, то обнаружили, что он составляет 50,1 года. Каким же образом первобытное племя имело такую детальную информацию о звезде, параметры которой смогли измерить только в ХХ веке?

Есть еще одна вещь, о которой знали догоны. Это маленький рисунок на стене, но ученые не знали, что это такое… до тех пор, пока на компьютере не были вычислены орбиты Сириуса А и Сириуса Б. Схема в пещере догонов (это вид с Земли) идентична модели вращения Сириуса Б вокруг Сириуса А для определенного времени, которое приходится на период с 1912 по 1990 годы… Эту схему, относящуюся к настоящему времени, передали догонам по меньшей мере 700 лет назад!

В Африке, где живут догоны, звезда Сириус исчезает с горизонта и находится вне видимости пару месяцев, а затем утром 23 июля опять появляется, сверкающая, рубиново-красная, прямо над горизонтом почти точно на востоке. Через шестьдесят секунд восходит солнце. Поэтому Сириус можно наблюдать только мгновение, потом он уходит. Это так называемый гелиакический (в лучах утренней зари) восход Сириуса, который был очень важным моментом для большей части древнего мира, не только для догонов и Египта. Это момент, когда Сириус, Солнце и Земля выстраиваются вдоль прямой линии в космосе. В Египте почти все храмы, а также направление взгляда Сфинкса, были выровнены по этой линии (почти точно на восток). Во многих храмах есть крошечное отверстие в определенном месте в стене, такое же маленькое отверстие в другой стене, потом в следующей, и так далее до некоей темной внутренней комнаты. В этой комнате обычно находится нечто наподобие куба или золотосеченного гранитного прямоугольника, располагающегося прямо в центре и имеющего небольшую отметину. В момент гелиакического восхода Сириуса рубиново-красный свет падает на алтарь в течение нескольких секунд, что означает начало нового года и первый день по сирианскому, или сотическому календарю (Сотис – древнее название Сириуса).

Наша Солнечная система движется в космосе по вытянутой спирали. Такая спираль не может возникнуть, если только гравитационно мы не связаны с другим большим телом – таким, как другая солнечная система или что-нибудь еще более крупное. Исследования показали, что мы связаны со звездной системой Сириуса – с Сириусом А и Сириусом Б. Мы движемся в космосе вместе, вращаясь по спирали вокруг общего центра. Наша судьба и судьба Сириуса сокровенным образом связаны. Мы – единая система!

Кроме нашей Солнечной системы такое же спиралевидное движение относительно друг друга наблюдается между Сириусом А и Сириусом Б. Согласно исследованиям, это спиралевидное движение двух звезд Сириуса напоминает геометрические характеристики молекул ДНК.

Кстати, для сведения, такова же и система Земля – Луна: Земля и Луна вращаются вокруг друг друга и между ними есть третья составляющая на расстоянии приблизительно одной трети от Земли до Луны, которая является центральной точкой. Земля и Луна вращаются вокруг этой точки по спирали так же, как они движутся вокруг Солнца.

Эти сведения я почерпнула из книги Друнвало Мельхиседека «Древняя Тайна «Цветка Жизни».

Когда я нянчилась с внучкой, я перед сном ей рассказывала обычно две сказки: сказку про репку и сказку про Лису и Зайца. Меня как-то удивило, почему она всегда слушает их с таким вниманием. Я подумала, нет ли в них особого смысла, которого я не замечаю, а ребенок, еще связанный с космосом, понимает что-то большее. Ведь на Руси сказки сочиняли мудрецы. И я поняла вот что.

Наша Земля пришла к какому-то рубежу, как созрела репка, и её надо, как репку, вытащить. И для этого нужны духовные усилия и деда, и бабки, и внучки, и Жучки, и Кошки, и даже Мышка имеет решающее значение. (Родители, вероятно, погружены в материализм.) Возможно, тот ритуал, который каждый из нас проводит 23-го числа, может так же сыграть решающее значение в истории Земли.

А что же в сказке про Лису и Зайца?

В разных источниках упоминается, что на Землю некогда проник вирус, который терзает людей, или же, что на Земле незаконно (по Космическим законам) воплотились недружественные землянам эволюции. Они могут служить прообразом Лисы, выжившей Зайца из его дома. Медведь не помог Зайцу – медведь, как воплощение грубой физической силы. Не помог Зайцу и Волк – злой мясоед. Петух же идет с косой. Коса напоминает о смерти, т.е. Петух – это мудрец, помнящий о Смерти. Он велит Лисе убраться вон трижды. Сначала лиса не торопится, она проверяет, вдруг Петуху надоест ждать и он уйдет. Но Петух настойчив, и после третьего раза Лиса убегает. А Заяц стал жить с Петухом, который в жизни кукарекает трижды, напоминает, что он еще охраняет Зайца. И, насколько я помню, косу Петух поставил в угол избы.

Есть такая шутка: петух кричит по утрам, думает, что если он не прокукарекает, то Солнце не встанет. Я думаю, что Петух рассуждает так: если Солнце однажды утром не встанет (а так однажды сказал Владыка Сен Жермен), в том не будет его вины, т.к. он свой долг аккуратно выполнял. Поэтому и я стараюсь читать молитвы, веления и розарии, чтобы выполнять свой долг.

Кривопуск Валентина Леонидовна, 73 года.

Казахстан, г Алматы. 16.05.2010.

Дорогие друзья!

Напоминаем, что приближается 23 июля - день действия диспенсации трансмутации кармы последующего месяца .

23 числа каждого месяца вы приобретаете беспрецедентную возможность трансмутации личной кармы и кармы планеты.

23 числа каждого месяца вам предоставляется возможность отработать карму последующего месяца с помощью чтения молитв, велений, Розариев или мантр.

Глава 12 Разделение опытов на блоки и неполные планы

Опыты многофакторных экспериментов по двухуровневым планам необходимо иногда выполнять блоками по несколько опытов. Это необходимо делать в связи с особенностями объектов экспериментирования, а также используемого оборудования и участвующего в проведении эксперимента персонала. Кроме этого эксперименты по полным планам часто содержат избыточное число опытов и поэтому в многофакторном экспериментировании используют неполные планы.

12.1. Разделение опытов факторного эксперимента на блоки

В эксперименте по плану 2 3 желательно использовать одну партию исходного вещества для выполнения восьми опытов и все опыты выполнить в один день. Однако одной партии исходного вещества хватает на выполнение только четырёх опытов и в один день можно поставить только четыре опыта. В этом случае целесообразно использовать изложенную в разделе 10.3 концепцию разделения на блоки. Чтобы нейтрализовать воздействие на отклик возможного различия между партиями исходного вещества и условий проведения опытов в разные дни на Рис.12.1.1 показан факторный эксперимент, выполненный по плану 2 3 двумя блоками по четыре опыта. Это достигалось тем, что в опытах под номерами 1, 4, 6 и 7 с соответствующими результатами у 1 , у 4 , у 6 и у 7 использовалась первая партия исходного вещества и они выполнялись в первый день, а в опытах с номерами 2, 3, 5 и 8 с соответствующими результатами у 2 , у 3 , у 5 и у 8 использовалась вторая партия исходного вещества и они выполнялись во второй день.

Рис.12.1.1 . Разделение опытов эксперимента по плану 2 3 на два блока по 4 опыта.

Опыты эксперимента по плану 2 3 делятся на два блока путём размещения в одном блоке всех опытов, в которых фактор х 123 трёхфакторного взаимодействия находится на уровне –1, а в другом блоке - остальных опытов, в которых фактор х 123 находится на уровне +1. Такое разделение показано в таблице 12.1.1.

Для оправдания концепции разделения на блоки, допустим, что, из-за отличия второй партии исходного вещества от первой и других условий проведения опытов во второй день, все результаты опытов второго блока увеличились на h . Тогда, при любом значении h , это отличие результатов опытов второго блока окажет влияние только на оценку воздействия фактора х 123 . Оно не повлияет на результаты оценки воздействий других факторов, так как при вычислении результатов оценки воздействий факторов х 1 , х 2 , х 3 и факторов х 12 , х 13 и х 23 их взаимодействий увеличение на h значений у 2 , у 3 , у 5 и у 8 переменных отклика сокращается при суммировании по формулам (11.2.15) - (11.2.20). Например, если в формулу (11.2.15) подставить изменённые значения у 2 =у 2 +h , у 3 =у 3 +h , у 5 =у 5 +h и у 8 =у 8 +h

А=(–у 1 +у 2 +h у 3 –h +у 4 –у 5 –h +у 6 –у 7 +у 8 +h )/4=(–у 1 +у 2 –у 3 +у 4 –у 5 +у 6 –у 7 +у 8)/4. (12.1.1)

Таблица 12.1.1 . Разделение опытов эксперимента по плану 2 3 на два блока

Рассмотрим, как это происходит на Рис.12.1.1. Все три результата оценки воздействий факторов находятся с использованием контрастов значений переменных отклика и усреднениями на противоположных сторонах куба. Но на каждой стороне куба присутствуют два значения переменных отклика из каждого блока, так что любое систематическое отличие значений переменных отклика в одном блоке, полученное в результате другой партии вещества и в другой день, устраняется из контрастов при оценке воздействий факторов, как показано в выражении (12.1.1).

При оценке воздействия от взаимодействия двух факторов х 1 и х 2 по формуле (11.2.19), если подставить изменённые значения у 2 =у 2 +h , у 3 =у 3 +h , у 5 =у 5 +h и у 8 =у 8 +h переменных отклика, то получаем

АВ=(у 1 –у 2 –h у 3 –h +у 4 +у 5 +h у 6 –у 7 +у 8 +h )/4=(у 1 –у 2 –у 3 +у 4 +у 5 –у 6 –у 7 +у 8)/4. (12.1.2)

На Рис.12.1.1 используемые для расчёта результата оценки воздействия от взаимодействия двух факторов значения переменных отклика расположены в вершинах прямоугольников, получающихся при сечении куба по диагоналям противоположных сторон. Каждый такой прямоугольник содержит по два значения переменных отклика из каждого блока. Поэтому, как показано в (12.1.2), любое систематическое отличие значений переменных отклика в одном блоке из-за другой партии исходного вещества и условий другого дня устраняется из контрастов при оценке воздействий от двухфакторных взаимодействий.

Таким образом, достигается устранение любого систематического различия между блоками. Но, чтобы воспользоваться этим значительным преимуществом, необходимо немногим пожертвовать. При данном разделении на блоки воздействия трёхфакторного взаимодействия и любого различия между блоками сознательно совмещаются, то есть становятся неразличимы. Поэтому невозможно оценить воздействие трёхфакторного взаимодействия отдельно от воздействия блоков. Однако часто, но не всегда (см. раздел 11.3), воздействием трёхфакторного взаимодействия можно пренебречь.

Кроме этого, в разделе 11.2 показано, что на основе факторного план 2 p строится матрица Адамара, в которой все строки и столбцы ортогональны между собой. Важным следствием ортогональности столбцов в рассматриваемой ситуации является то, что совмещение воздействий от трёхфакторного взаимодействия и нового фактора блоков не меняет результатов оценки воздействий ни одного из других факторов и их взаимодействий.

Неоднозначность разделения на блок и

В примере с разделением на блоки опытов эксперимента по плану 2 3 обозначим х 4 фактор блоков. Тогда получается, что в этом эксперименте рассматриваются четыре фактора. В нём фактор х 4 обладает специальным свойством. Он не взаимодействует с остальными факторами. В матрице модели эксперимента уровни нового фактора х 4 в точности совпадают с уровнями фактора х 123 взаимодействия трёх исходных факторов и деление на блоки выполняется путём приравнивания вектор-столбцов х 4 =х 123 уровней факторов х 4 и х 123 . Эта идея может быть использована для получения более сложных разделений опытов на блоки. Подобные идеи используются для разделения на блоки опытов экспериментов выполняемых и по дробным факторным планам.

Для разделения опытов эксперимента на два блока воздействие фактора блоков обычно совмещают с воздействием от взаимодействия всех исходных факторов. Но как лучше разделить опыты эксперимента по плану 2 3 на четыре блока по два опыта, чтобы это меньше всего сказалось на результатах оценки воздействий исходных факторов?

Для создания четырёх блоков необходимы два фактора блоков. Обозначим эти факторы х 4 и х 5 . Сначала выглядит разумным совместить воздействие фактора х 4 блоков с воздействием фактора х 123 трёхфакторного взаимодействия и воздействие фактора х 5 блоков, например, с воздействием фактора х 23 двухфакторного взаимодействия. Тогда опыты эксперимента по плану 2 3 разделяются на блоки в зависимости от уровней факторов х 4 и х 5 . Это разделение делается по следующей схеме:

х 5 =х 23

х 4 =х 123

По ней опыты, в которых факторы х 4 и х 5 соответственно на уровнях –1 и –1, попадают в блок I, другие опыты, где эти факторы блоков соответственно на уровнях –1 и +1, попадают в блок II, следующие опыты, в которых эти факторы соответственно на уровнях +1 и –1, попадают в блок III и наконец опыты, в которых факторы блоков соответственно на уровнях +1 и +1, попадают в блок IV. Такое разделение опытов на четыре блока показано в таблице 12.1.2.

Таблице 12.1.2 . Нежелательное разделение опытов по плану 2 3 на блоки по 2 опыта

Факторы блоков

Разделение опытов по блокам

х 4 =х 123

х 5 =х 23

х 45 =х 1

Однако из-за совмещения воздействий факторов х 4 и х 5 блоков именно с воздействиями факторов х 123 и х 23 взаимодействий получается серьёзный недостаток разделения опытов на блоки. Между четырьмя блоками существуют три степени свободы . С каким контрастом связана третья степень свободы? Третью степень свободы обеспечивает фактор х 45 взаимодействия факторов х 4 и х 5 блоков.

Простые вычисления показывают последствия любого предлагаемого разделения опытов на блоки. Так, произведение Адамара любого вектор-столбца уровней из матрицы Адамара на самого себя даёт вектор-столбец 1 . Поэтому можно записать

х 1 ◦х 1 2 ◦х 2 3 ◦х 3 4 ◦х 4 5 ◦х 5 =1 . (12.1.3)

Кроме этого, произведение Адамара любого вектор-столбца х 1 , х 2 , ... уровней факторов на вектор 1 оставляет эти векторы неизменными, например, 1 х 3 3 .

В только что рассмотренном разделении на блоки фактор х 4 имеет столбец уровней фактора х 123 трёхфакторного взаимодействия и фактор х 5 имеет столбец уровней фактора х 23 двухфакторного взаимодействия. Таким образом для факторов х 4 и х 5 имеем вектор-столбцы х 4 123 1 ◦х 2 ◦х 3 и х 5 23 =х 2 ◦х 3 уровней. Вектор х 45 уровней фактора х 45 взаимодействия факторов х 4 и х 5 находится в виде

х 45 4 ◦х 5 1 ◦х 2 ◦х 3 ◦х 2 ◦х 3 1 ◦х 2 ◦х 2 ◦х 3 ◦х 3 1 ◦1 1=х 1 .

Отсюда видно, что вектор х 45 равен вектору х 1 . Поэтому вычисляемые на основе равных векторов результаты оценки воздействий фактора х 45 двухфакторного взаимодействия и фактора х 1 при выполненном разделении на блоки получаются совмещёнными друг с другом, что и является недостатком такого разделения.

Лучшее разделение на блоки получается посредством совмещения воздействий двух факторов х 4 и х 5 блоков с воздействиями любых двух двухфакторных взаимодействий исходных факторов х 1 , х 2 и х 3 . В этом случае воздействие фактора х 45 двухфакторного взаимодействия совмещается c воздействием третьего двухфакторного взаимодействия факторов х 1 , х 2 и х 3 . Таким образом, принимая вектор уровней фактора х 4 равным вектору уровней фактора х 12 , а вектор уровней фактора х 5 равным вектору уровней фактора х 13 , получаем х 4 12 1 ◦х 2 и х 5 13 =х 1 ◦х 3 . Результат оценки воздействия от взаимодействия факторов х 4 и х 5 получается совмещённым с результатом оценки воздействия от взаимодействия факторов х 2 и х 3 , так как х 4 ◦х 5 1 ◦х 1 ◦х 2 ◦х 3 2 ◦х 3 .

В итоге результаты оценки воздействий факторов х 4 и х 5 блоков и фактора х 45 их взаимодействия совмещаются с результатами оценки воздействий факторов х 12 , х 13 и х 23 двухфакторных взаимодействий факторов х 1 , х 2 и х 3 , а не с результатами оценки воздействий самих этих факторов. Так разделённые на четыре блока опыты эксперимента показаны в таблице 12.1.3. Здесь, как и ранее, блоки получены в виде пар опытов, в которых факторы х 4 и х 5 имеют сочетания уровней –1 –1, –1 +1, +1 –1 и +1 +1.

Таблица 12.1.3 . Желательное разделение опытов по плану 2 3 на блоки по 2 опыта.

Факторы блоков

Разделение опытов на блоки

х 4 =х 12

х 5 =х 13

х 45 =х 23

В приведённом примере входящие в каждый блок два опыта имеют факторы на взаимно противоположных уровнях. В них плюсовые и минусовые уровни первого опыта являются в точности с обратными знаками для второго опыта. Говорят, что каждый блок состоит из пары опытов с обратными знаками уровней факторов, например, в блоке I знаки плюс и минус уровней факторов для пары опытов +1 –1 –1 и –1 +1 +1. Опыты факторного эксперимента по любому плану 2 р могут быть разделены этим методом на 2 p –1 блоков по 2 опыта. Такие разделения на блоки оставляют результаты оценки воздействий самих p факторов не совмещёнными с результатами оценки воздействий факторов блоков. Однако все результаты оценки воздействий двухфакторных взаимодействий совмещены с результатами оценки воздействий факторов блоков.

Разделение опытов на блоки при большом числе факторов

Факторный план 2 3 использовался для иллюстрации разделения на блоки опытов посредством совмещения воздействий факторов блоков и факторных взаимодействий. Этот метод разделения опытов на блоки применим также и для планов с большим числом опытов. Разделение опытов на блоки необходимо делать так, чтобы воздействия факторов блоков совмещались с воздействиями от взаимодействий наибольших чисел факторов. В таблице 12.1.4 даётся перечень полезных разделений опытов двухуровневых планов с числом факторов от 3 до 6 .

Таблица 12.1.4 . Разделение на блоки опытов факторных планов 2 3 , 2 4 , 2 5 и 2 6

Число факторов

Размер блока

Генерирующие равенства блоков

Факторы взаимодействий, чьи воздействия совмещены с воздействиями факторов блоков

х 4 123

х 4 12 , х 5 13

х 12 , х 13 , х 23

х 5 1234

х 5 124 , х 6 134

х 5 12 , х 6 23 , х 7 34

х 124 , х 134 , х 23

х 12 , х 23 , х 34 , х 13 , х 1234 , х 24 , х 14

х 6 12345

х 6 123 , х 7 345

х 6 125 , х 7 235 , х 8 345

х 6 12 , х 7 13 , х 8 34 , х 9 45

х 12345

х 123 , х 345 , х 1245

х 125 , х 235 , х 345 , х 13 , х 1234 , х 24 , х 145

х 12 , х 13 , х 34 , х 45 , х 23 , х 1234 , х 1245 , х 14 , х 1345 , х 35 , х 24 , х 2345 , х 1235 , х 15 , х 25 , т.е. все факторы двухфакторных и четырёхфакторных взаимодействий

х 7 123456

х 7 1236 , х 8 3456

х 7 135 , х 8 1256 , х 9 1234

х 7 126 , х 8 136 , х 9 346 , х 10 456

х 7 12 , х 8 23 , х 9 34 , х 10 45 , х 11 56

х 123456

х 1236 , х 3456 , х 1245

х 135 , х 1256 , х 1234 , х 236 , х 245 , х 3456 , х 146

х 126 , х 136 , х 346 , х 456 , х 23 , х 1234 , х 1245 , х 14 , х 1345 , х 35 , х 246 , х 23456 , х 12356 , х 156 , х 25

Все факторы двухфакторных, четырёхфакторных и шестифакторных взаимодействий

Для пояснения как пользоваться этой таблицей, рассмотрим содержащий 64 опыта факторный план 2 6 . Опыты эксперимента по плану 2 6 должны выполняться в случайной последовательности. Однако может лучше выполнять этот эксперимент серией блоков в случайной последовательности? Положим, необходимо разделить опыты эксперимента по такому плану на восемь блоков по восемь опытов в каждом. Этим восьми блокам могут соответствовать, например, восемь периодов времени или восемь партий сырья. Для этого плана таблица 12.1.4 советует использовать при разделении следующие генерирующие равенства блоков: х 7 135 , х 8 =х 1256 и х 9 =х 1234 .

Помня (12.1.3), что х 1 ◦х 1 2 ◦х 2 3 ◦х 3 4 ◦х 4 5 ◦х 5 6 ◦х 6 =1 и после перемножения векторов уровней факторов блоков, получаем следующие выражения

х 7 ◦х 8 =х 135 ◦х 1256 =х 236

х 7 ◦х 9 =х 135 ◦х 1234 =х 245

х 8 ◦х 9 =х 1256 ◦х 1234 =х 3456

х 7 ◦х 8 ◦х 9 =х 135 ◦х 1256 ◦х 1234 =х 146 .

В результате получается, что только воздействия от взаимодействий высокого порядка (трёхфакторные и более высокого порядка) совмещены с воздействиями факторов блоков и их взаимодействий.

Так как выполняющими разделение на блоки являются векторы х 7 135 , х 8 =х 1256 , х 9 =х 1234 уровней факторов блоков, то для разделения опытов плана 2 6 на восемь блоков необходимо следовать той же процедуре, что и ранее. Сначала записать столбцы уровней факторов плана 2 6 в стандартном порядке и опыты пронумеровать. Восемь индикаторов блоков составляются из плюсовых и минусовых уровней, соответствующих уровням факторов х 7 =х 135 , х 8 =х 1256 и х 9 =х 1234 блоков, как показано в таблице 12.1.5. Каждый из полученных восьми индикаторов служит для выделения из общего числа опытов восьми отдельных, принадлежащих соответствующему блоку. С использованием индикаторов блоков в таблице 12.1.6 все опыты по плану 2 6 разделены на 8 блоков и первые два блока выделены цветным (красным и зелёным) шрифтом.

Таблица 12.1.5 . Индикаторы блоков из элементов векторов х 135 , х 1256 и х 1234

Таблица 12.1.6 . Деление опытов эксперимента по плану 2 6 на 8 блоков по 8 опытов.

Факторы блоков

Номер блока

х 7 =х 135

х 8 =х 1256

х 9 =х 1234

В случае необходимости повторения опытов эксперимента имеет смысл повторять опыты всего засуживающего интерес отдельного блока или всех блоков опытов желаемое число раз.

В Renewal сохранится система разделения получаемого персонажами опыта на два вида: базовый — влияющий на повышение базового уровня и очки характеристик, и профессиональный — влияющий на повышение профессионального уровня и очки умений. Получить опыт можно при убийстве монстров, а также выполняя различные задания. Максимальный уровень для «третьих» профессий составит 150/50.

Основное отличие Renewal — это значительное уменьшение количества опыта, необходимого для достижения максимального уровня. Например, по сравнению со старой механикой, для достижения 99 уровня текущих профессий оно снижено в 15-20 раз!

Как видно из сравнительной таблички, достигнуть максимального уровня «второй» или «экспертной» профессии, для того чтобы поскорее перейти на долгожданную «третью», можно гораздо быстрее. Это позволит игрокам в течение минимального времени перейти к освоению умений и игровых возможностей новых классов.


Изменение количества опыта от разницы уровней

Дополнительная новинка Renewal, которую можно использовать для ускорения развития персонажа — это изменение получаемого за убийства монстров опыта в зависимости от разницы уровней между монстром и игроком.

Ранее количество получаемого опыта и шанс выпадения предметов при убийстве монстров были фиксированными. Игроки проводили нудные недели и месяцы, охотясь на одних и тех же локациях, убивая одинаковых монстров. Теперь это изменится. Правильно подобрав уровень монстра по отношению к текущему базовому уровню персонажа, можно получить заметный бонус к получаемому опыту.

Оптимальнее всего будет выбор локации с монстрами примерно равными уровню персонажа. Самым лучшим же вариантом станет охота на монстров ровно на 10 уровней выше, хотя для этого уже может потребоваться объединяться в отряды.

Правильно подбирая локации с учетом уровня обитающих на них монстров, можно значительно ускорить развитие персонажа.

Примечание: количество опыта и шанс выпадения предметов при убийстве боссов (MVP ) и мини-боссов остается фиксированным и не зависит от разницы уровней.


Подсветка имен монстров в зависимости от разницы уровней

Для дополнительного удобства игроков, имена монстров теперь подсвечиваются разным цветом, в зависимости от разницы в уровнях между монстром и персонажем.

Монстры, слабее персонажа более чем на 10 уровней, обозначаются серым цветом; примерно равные персонажу по уровню — коричневым, превосходящие более чем на 10 уровней — красным.


Информация об уровнях монстров на карте мира

Карта мира теперь сможет помочь игрокам найти удобные локации для охоты.

Кликнув на значке поринга в нижнем правом углу карты можно включить режим отображения уровней. Для каждой локации можно будет увидеть уровень основной массы обитающих на ней монстров и их название.


Получение опыта в составе группы

Количество опыта, получаемого в составе группы, теперь увеличивается от количества участников. Однако этот бонус будет работать только в том случае, если разница между минимальным и максимальным уровнями участников группы не превышает 15.

Например: опыт в группе из 6 участников с базовыми уровнями 76, 80, 77, 90, 88 и 82 будет распределен равномерно, потому что разница между 76 и 90 уровнем меньше 15. Однако в случае вступления в группу персонажа с базовым уровнем 105 распределение опыта становится невозможным, потому что разница между 76 и 105 больше 15.


Распределения опыта в группе

Количество участников Получаемый опыт
(в процентах)
Доля каждого участника группы
2 120% 60%
3 140% 47%
4 160% 40%
5 180% 36%
6 200% 33%
7 220% 31%
8 240% 30%
9 260% 29%
10 280% 28%
11 300% 27%
12 320% 27%

Изменения в системе получения опыта избавят игроков от скучного и однообразного истребления однотипных монстров. Собрав группу единомышленников или играя соло в условиях механики Renewal, вы сможете быстро достичь максимального уровня.


Представленная информация может отличаться от финальной версии
или меняться с выходом обновлений игры.

Опыт для персонажей вне партии

Персонажи ниже 25 уровня

Если разница между уровнем монстра и уровнем персонажа невелика (5 уровней или меньше), то персонаж получает 100% опыта.

Если разница велика (10 уровней и больше), то персонаж получает 5% опыта.

Персонажи уровней 25-69

Если разница 6-10 уровней, то персонаж получит от 100% до 5% опыта (чем больше разница, тем меньше опыта).

Персонажи выше 70 уровня
За каждого монстра, уровень которого выше уровня персонажа, вы получаете: Базовый опыт*(Уровень персонажа / Уровень монстра)

Если разница 6-10 уровней, то персонаж получит от 100% до 5% опыта (чем больше разница, тем меньше опыта).

Если монстр ниже персонажа более чем на 10 уровней, то персонаж получает 5% опыта.

После этого применяются следующие штрафы. Например, персонаж 70 уровня будет получать 79.98% опыта.

Уровень Опыт Уровень Опыт Уровень Опыт
70 95.31% 80 48.44% 90 5.96%
71 90.63% 81 43.75% 91 4.49%
72 85.94% 82 39.06% 92 3.42%
73 81.25% 83 34.38% 93 2.54%
74 76.56% 84 29.69% 94 1.95%
75 71.88% 85 25.00% 95 1.46%
76 67.19% 86 18.75% 96 1.07%
77 62.50% 87 14.06% 97 0.78%
78 57.81% 88 10.55% 98 0.59%
79 53.13% 89 7.91% 99 0.49%
Как вы видите, высокоуровневые персонажи получают мало опыта за убийство низкоуровневых монстров. Соответственно, низкоуровневые персонажи получают мало опыта за убийство высокоуровневых монстров.

За убийство монстра, который вообще дает опыт, вы всегда будете получать как минимум 1 единицу опыта.

Кто получает опыт, если два нейтральных игрока атакуют одного монстра?
Опыт получает тот персонаж, который нанес последний удар.

Разделение опыта в партии
Если все члены партии находятся в одной локации, общее количество опыта увеличивается на 35% и дальше делится следующим образом:

Общий опыт делится между всеми членами партии. Часть опыта получаемая персонажем определяется так: уровень персонажа поделить на сумму уровней всех членов партии. Дальше опыт каждого члена партии вычисляется как у обычных персонажей (см. выше). Поэтому низкоуровневые персонажи не будут получать много опыта, находясь в партии с высокоуровневыми персонажами. Кроме того, разделение опыта происходит только между игроками, находящимеся в одной локации и на расстоянии не более 2 экранов от места убийства монстра.

Буду ли я получать какой-нибудь дополнительный опыт, находясь в партии?
Да

Потери опыта на уровнях сложности Nightmare и Hell
Когда вы погибаете на уровнях сложности Nightmare или Hell, вы теряете часть опыта. Но персонаж не может опустится на уровень ниже. Вы теряете определенный процент (5% на Nightmare и 10% на Hell) опыта от разницы между текущим и следующим уровнем персонажа. Например, если у вас сейчас уровень Х, требующий 1,000,000 опыта, а на уровень Х+1 требуется 2,000,000 опыта, вы потеряете 5% или 10% от (2,000,000 - 1,000,000), то есть 5 или 10 процентов от 1,000,000 опыта.

Возвращение части потерянного опыта
Вы можете вернуть часть потерянного опыта. Для этого подберите труп персонажа в месте его гибели. Тогда персонаж получит назад 75% потерянного опыта. Но если вы используете "Save and Exit", чтобы вернуть труп персонажа, то вы больше не сможете вернуть потерянный опыт.

Получает ли персонаж опыт за монстров, возрожденных другими монстрами?
Нет. Персонаж получает опыт только за убийство монстра в первый раз.

Отбирают ли часть опыта себе Наемники или Миньоны?
Нет. Опыт за убитых ими монстров достается вашему персонажу.

Опыт монстров в многопользовательской игре
Опыт монстров и их здоровье зависит от количества игроков в игре. Базовое количество хитпоинтов монстра умножается на количество игроков. Опыт вычисляется по следующей формуле:

Опыт = X + (n - 1) * ((2 / 3) * X)

X = базовый опыт
n = количество игроков в игре

Эмуляция количества игроков в одиночной игре и TCP/IP
Чтобы эмулировать количество игроков в игре, наберите "/players X", где X - число игроков, которое вы хотите установить. Это увеличит сложность монстров, опыт и дроп предметов.

© 2024 sch296.ru - Отношения. Вдохновение. Деньги и успех. Медитация. Гороскопы